Ольга Козубова
Проект «Моя Родина, мой город, моя улица» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей новой работой.
Проект : «Моя – Родина, мой город, моя улица».
Образовательный проект : «Моя – Родина, мой город, моя улица» направлен на формирование у детей знаний о родном городе, воспитании любви и интереса к нему; разработан для детей 5-7 лет;
участники проекта : дети, воспитатель, родители;
Место проведения: г. Орск, МОАУ «СОШ № 24 г. Орска»;
Публикация «Проект „Моя Родина, мой город, моя улица“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Продолжительность: 1 неделя;
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный;
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проектная идея : формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.
Цель: Обобщить знания детей о родном городе, достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Развивающие:
1. Познакомить с именами тех, в честь кого названы улицы.
2. Формировать интерес к культуре и традициям коренных жителей города.
3. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать умение составлять рассказы о достопримечательностях своего города; побуждать, свободно мыслить, фантазировать.
4. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и любовь к Родине, к своему городу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний об истории родного города; самореализация.
2. Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.
3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.
4. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Ресурсы проекта : информационные, кадровые, технические. Результаты проекта :
• Дети имеют представление о родном городе, Родине, улице; расширены и систематизированы знания о его истории,
достопримечательностях, о людях, прославивших его;
• Познакомились с культурой и традициями коренных жителей города;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• Закрепили правила безопасного поведения на улицах города;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Моя - Родина, мой город, моя улица»;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада;
• Создана книга детских рисунков «Город, в котором я живу»;
• Участие родителей в реализации проекта.
Перспективы:
- участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,
- публикация проекта и его результатов на сайте МААМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатель убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Приложение 1
Конспект занятия на тему: «Моя Родина, мой город, моя улица» (для старшей группы)
Цель: прививать любовь к Родине
Задачи:
- обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимся к родине);
- воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней;
- развитие диалогической речи.
Оборудование: репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе, стихи о Родине, прослушивание записей песен о Родине.
Приложение 2
Беседы:
1. «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
2. «Мы - дружная семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к взрослым.
3. «Улица, на которой я живу»
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому.
4. «Герб и флаг нашей Родины»
Цель: Расширение знаний о государственной символике РФ.
Приложение 3
Дидактические игры:
1. «Путешествие по городу».
2. «Вот моя улица, вот мой дом».
3. «Собери картинку и узнай памятные места города».
4. «Что сначала, что потом».
Приложение 4
Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай»
Для детей старшей группы
Цель: Обобщить знания детей о родном городе Орске, как о частице нашей Родины России.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.
2. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине.
3. Активизировать мышление и воображение дошкольников.
5. Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: разрезные картинки, воздушные шары со слогами, мультимедийное оборудование, панно со схемой сквера, силуэты цветов и деревьев, слайд-шоу с видами города Орска, песня «Город Орск», муз. и слова А. Фёдорова, «Чёрный ящик» с книгой.
Ход:
Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места.
Ведущий: - Ребята и уважаемые гости сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «Родной свой край, люби и знай».
- Встречайте команды:
(Команды входят, под музыку строятся друг против друга).
Ведущий: - Капитаны представьте свои команды. Приветствие команд.
1. «ШОК».
2. «Дружба».
Ведущий: - Представлю вам наше жюри. Выступления участников КВН будут оцениваться: за каждое правильно выполненное задание и ответ команды получают фишку – 1-, 2 –
Ведущий: - Ребята вам сегодня предоставлена возможность показать свои знания о родном городе. Первый конкурс.
Конкурс №1. Разминка
Ведущий: - Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, внимательность.
- Начинаем:
1. Как называется наш край? (Оренбуржье)
2. Как называется наш город? (Орск)
3. Как можно назвать нас, жителей нашего города? (орчане)
4. Как называется главная площадь нашего города? (Комсомольская площадь)
5. Почему наш город назвали Орском? (По названию реки Орь, которая впадает в реку Урал)
6. С какого строения начался город Орск? (с цитадели на горе Преображенской)
7. Назовите, церкви г. Орска. (Георгия Победоносца, Благая Весть, Архангела Михаила, Покрова Пресвятой Богородицы)
8. Назовите реки Орска? (Урал, Орь, Кумачка)
Ведущий: - Мы знаем, что у каждого города, есть свои отличительные знаки, символы: 1. Герб 2. Флаг
Конкурс №2 Практическое задание
Ведущий: - От команды приглашаются по 2 человека, получают конверты. Кто быстрее и правильно составит из частей флаг и герб.
«ШОК» : «Составь Герб»
«Дружба» : «Составь Флаг»
Чтение стихотворения ведущим.
На слиянии с Уралом,
Город крепостью стоит!
Орь Река Степного Края
О названии говорит.
Раньше был для
Отдаленных Разных Ссыльных Каторжан.
А теперь вновь обновленный,
Для рабочих горожан!
Пусть цветет и процветает,
Обретенный Рай Степной!
Край родной, пусть все узнают,
Город Орск — передовой!
Конкурс №3 Блиц опрос
Ведущий: - А сейчас давайте вспомним, что символизируют изображения на флаге и гербе нашего города.
1. Что обозначает белое полотнище флага? (Чистота).
2. Что обозначает красная гора с тремя вершинами? (Мужество и отвага).
3. А что обозначает чёрный орёл в центре? (зоркость, смирение и благоразумие).
4. Что символизирует императорская корона на голове орла? (Она символизирует богатство и власть).
5. Что символизирует серебристый цвет на гербе? (благородство)
6. Где можно увидеть флаги? (На зданиях, в праздники).
Конкурс №4. Волшебные капельки
Ведущий: - На шариках слоги, из которых вам надо составить слово, название реки, протекающей через наш город. По команде вы должны правильно встать. Чья команда выполнит задание правильно и быстрее получает фишку.
(Капитаны следят и помогают) УРАЛ.
Чтение стихотворения ребёнком.
Урал красивая река
Седьмая по размеру здесь в России
Она течёт с великого хребта
Уральских гор красы России!
Конкурс №5 Назовите знакомые здания
Ведущий: - В нашем городе много разных зданий : школы, магазины, музеи, кинотеатры. По мере появления зданий на экране по очереди их называем. Чья команда больше назовёт знакомых зданий? (Фишка) ИКТ.
Ведущий: - В один из театров мы с вами заглянем:
Оживают в нём игрушки,
Куклы, мишки и зверушки.
Он всегда ребятам рад.
Это ….(кукольный театр)
Конкурс №6 Отгадай сказку
(Команды отвечают на вопрос по очереди).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
2. У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок).
4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).
ФИЗМИНУТКА. (Для всех).
«Танец маленьких утят» (Ю. Энтин)
Дети танцуют под песню, повторяя движения за ведущим
Конкурс №7 Конкурс Капитанов «Назови улицу города»
Ведущий: - Наступил конкурс капитанов команд. (Капитаны выходят на середину и по очереди называют улицу города, получая фишку для своей команды). - Спасибо капитанам.
Конкурс №8 Чёрный ящик
Вам предстоит догадаться, что в ящике? Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде.
Вопрос №1.
Говорит она без звука,
Но не дружит с нею скука.
Говори почаще с ней,
Будешь впятеро умней (книга)
Вопрос №2. Ведущий: – Ребята как называется библиотеки г. Орска?
(Библиотека им. Шевченко, Гагарина).
Конкурс №9 Украсим парк им. Малишевского к празднику
Ведущий: - Красив наш город, и все мы любим, гулять в парке. Давайте украсим его, чтобы он стал ещё красивее.
(На доске панно со схемой парка им. Малишевского, на столе силуэты цветов и деревьев).
1. Команда «ШОК» украшает цветами.
2. Команда «Дружба» украшает деревьями.
(Участники команд по очереди выполняют задание.)
Ведущий: - А сейчас, приглашаем по одному человеку от команды.
Задание:
- команде «ШОК» назвать цветы.
- команде «Дружба» назвать деревья.
Конкурс №10 Домашнее задание «Пословицы»
Ведущий - О своей Родине люди сочиняли пословицы, в которых выражалась любовь к ней. Ведь пословица недаром молвится.
Команды по очереди называют пословицы, чья команда больше назовёт?
Ведущий: - На этом ребята наш КВН заканчивается. Мы просим наше жюри подвести итоги. А мы послушаем песню «Город Орск», муз. и слова А. Фёдорова.
(Во время песни идёт демонстрация слайдов с видами города Орска)
Команды приглашаются для награждения.
Слово жюри, награждение победителей.
Надеюсь моя работа будет полезной.