Колядина Екатерина
Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Моя малая Родина, Семья, детский сад, город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, детскому саду, родному городу.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.
Работа с родителями
Консультации:
«Режим дня в детском саду»,
«Воспитание у детей любви к родному краю», предложить родителям гуляя по городу показывать и рассказывать своим детям о достопримечательностях города, о социально значимых объектах.
Предложить родителям принести семейные фото или составить древо своей семьи.
Проблема:
отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Этапы реализации проекта :
1-й этап:
Подготовительный
Пункты реализации:
составление перспективного плана мероприятий;
поиск материалов по данному проекту;
разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о семье;
подбор информационного материала в уголок родителей;
2-й этап
Основной- проведение мероприятий по теме проекта.
Дата Мероприятия Задачи
Понедельник Беседа на тему «Наши родители»
Рассматривание семейных фотографий
Дидактическая игра
«Моё имя»
Подвижная ига
«Найди свой домик»
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Мама»
Сюжетно ролевая игра «Моя семья» Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Закреплять умение детей четко называть свое имя.
Развивать ловкость, внимание.
Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Формировать у детей элементарные представления о семье : о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи. Воспитатель
Вторник Беседа на тему: «Город, в котором я живу»
Подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города.
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
Аппликация «Огоньки зажглись в домах».
Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый дом».
Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.
Развивать пространственные представления, закреплять умение употреблять пространственные предлоги, способствовать развитию речевой активности.
Расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей достопримечательностях родного города.
Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. развивать наблюдательность, внимание.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать навыки акуртности в работе, желание приходить на помощь.
Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитатель
Среда Поездка на автобусе по городу.
Беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад.
Подвижные игры «Наседка и цыплята»
Загадывание загадок на
тему: «Семья», «Детский сад», «Мой город».
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»,
Продолжать обогащать словарный запас детей.
Воспитывать желание действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Обобщать и закреплять представления детей о семье; детском саде, городе.
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
Знакомить детей с разнообразием профессий., какие инструменты, атрибуты и принадлежности нужны представителям разных профессий для выполнения трудовых операций. Воспитатель
Четверг Беседа «С кем я живу», «Кем работают мои родители»,
Пальчикова игра «Семья».
Чтение Е. Благинина; «Бабушкины руки»,
Лепка:»Угощение для мамы»,Оладушки для бабушки»
Заучивание песен:
«Я пеку, пеку, пеку…»,
Дидактическая игра: «Кто где живет»
Сюжетно - ролевые игра «К нам гости пришли.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Развивать умение лепить угощения из теста.
Развивать координацию слов и движений.
Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Воспитатель
Пятница Беседа «Мой любимый детский сад»
«Имена, отчества, фамилии и их значение»
«Правила безопасного
поведения»(опасные предметы)
Пальчиковая гимнастика
«Кто живет у нас в квартире»
- Дидактические игры: «Найди детеныша»,
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.
Закреплять представления о правилах поведения в детском саду.
Развивать моторику рук.
Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных
Воспитатель
Работа с родителями Выставка фотографий «Наша дружная семья»
Итог проекта : Развлечение «Кто в теремочке живёт»
Выставка фотографий «Наша дружная семья»
Выводы: Поставленная цель проекта выполнена. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.
Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают. Научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравится жить. В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными. У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям, к тем, кто о них заботится. Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.
У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они запомнили название города, узнают главные достопримечательности города на фото.
Заключение:
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю и достопримечательности своего города, уважение к своей семье, родственникам, любовь к детскому саду. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет ещё больший интерес к своей семье, детскому саду, родному городу.
Конспект НОД Тема: Мой любимый детский сад"
Цель: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.
Наглядный материал: игрушки (заяц, музыкальные инструменты, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход Нод.
Беседа о дружбе.
-Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?
-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
-А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)
-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)
-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)
-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.
-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.
-Дети, вы любите свою группу?
(экскурсия по группе)
- Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.
-Скажите дети, где хранятся ваши вещи?
(в раздевалке, в домиках)
-А как вы находите свои домики?
(по картинкам)
- Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?
(умывальня)
-Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего?
(для полотенец и рукавичек)
-А как вы находите свои полотенца?
(по картинкам)
- Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?
(здесь мы обедаем, играем, спим, занимаемся)
-Скажите, а у игрушек есть свои домики?
-Покажите, где живут куклы, машины?
-А где мы берем овощи и фрукты для кукол?
-Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?
3. Игра на музыкальных инструментах.
- Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает
-Что это у меня на столе? Как они называются?
(музыкальные инструменты)
- А что делают колокольчики? (звенят)
-А что делают погремушки? (гремят)
-Что делает бубен, дудочка, барабан? (стучит, барабанит, дудит)
-Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в музыкальном зале)
-А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инсрументах.
-Понравилось тебе зайка, как играли дети?
4. Спортивный зал.
-Чтобы вы росли крепкими и сильными, мы занимаемся с вами физкультурой. А где проходят эти занятия? А кто проводит эти занятия? А чем еще вы с ней занимаетесь?
5. Медицинский кабинет.
-А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки? (Татьяна Александровна – она медсестра)
-Скажите, как называется комната, где работает медсестра? (медицинский кабинет)
6. Кухня. Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)
-Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)
Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы вы росли сильными, здоровыми и умными.
Зайка: Дети, а как называется ваш садик? («Родничок»)
Воспитатель: Тебе понравилось у нас? Будешь приходить к нам в гости?
-А сейчас давайте все вместе поиграем с пальчиками.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел. ( поют песни по желаниям :
коровы, петушка, кошки и т. д.)
С добрым утром. Е. Благинина.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром
С ясным днем!-
Вот как славно мы живем!
Если дети капризничают. Л. Яковлев.
Что стряслось на белом свете?
Что за топот?
Что за крик?
Это Пете, это Пете
Не купили грузовик.
Больная кукла. В. Берестова.
Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Е. Благинина.
Поиграй-ка зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
-Не могу, больной.
Формирование коллективистских чувств.
(читают хором)
Водят пчелы хоровод
Брум, брум.
В барабан ударил кот-
Трум, трум.
Стали мыши танцевать-
Тру – ля – ля.
Так, что начала дрожать
Вся земля.
(Шведская песенка)
Забота о близких. Беседа «Мама отдыхает».
Воспитатель: Все ли умеют вести себя тихо, когда мама, бабушка или папа отдыхают, спят? Послушайте, как ведет себя девочка Катя:
Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала:
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате моей.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу,
Но мама спит и я молчу.
Стихи на тему :"Моя семья"
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)