Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей

Вакуленко Елена
Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей

Проект : «Моя малая Родина».

Введение:

Актуальность проекта : Воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Кубань“ Знакомство с родной станицей» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить с историей Кубани, историей возникновения станицы и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.

Задачи проекта :

Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края, своей малой родине, желание узнать о своих предках.

Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою станицу, район, край.

Развитие речевой культуры, любознательности, творческих способностей, кругозора, речи, пополнение словарного запас детей новыми словами, умения работать с картой.

Методы проекта :

1. Беседы.

2. Наблюдения.

3. Непосредственная деятельность.

4. Проведение выставок.

5. Проведение опытов.

6. Изготовление поделок.

7. Чтение художественной литературы.

8. Знакомство с замечательными людьми.

9. Дидактические игры.

10. Кубанские подвижные игры.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет,

Воспитатели,

Психолог,

Музыкальный руководитель,

Инструктор физической культуры,

Родители.

Тип проекта :

Групповой

Сроки реализации:

Долгосрочный: 1 год

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский проект

Ресурсное обеспечение:

1. Художественная, справочная литература.

2. Подборка иллюстраций, коллекции, гербарии, шаблоны, уголки природы и уголки родного края в группах детского сада.

3. Мультимедийный проектор, экран, комплект мультимедийных презентаций, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.

5. Зоны для познавательной деятельности: огород на окне, экологический уголок, уголок экспериментирования.

6. Природное окружение для проведения экскурсий и наблюдений.

7. Музей станицы.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона.

2. Повысить интерес к истории своего народа.

3. Развить духовные потребности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1. Подготовительный (сентябрь).

1. Постановка целей и задач;

2. Подбор методической и художественной литературы;

3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.

2. Основной (Октябрь – апрель).

1. Работа по плану: реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности

2. Работа с родителями;

3. Заключительный (май)

Проведение развлечения «Казачьи игры»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Мероприятия Задачи

1. Постановка целей и задач;

2. Подбор методической и художественной литературы;

3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.

Разработать перспективный план работы

Создать соответствующую для реализации проекта предметно-развивающую среду.

II этап – рабочий

№ Содержание

1. Создание развивающей среды

1. Подбор фонотеки, видеотеки.

2. Организация кубанского уголка (использовать фотографии родственников знакомых, живших в нашей станице);

3. Оформление уголка кубанских (Петровских) поэтов в книжном центре.

4. Изготовление атрибутов к подвижным казачьим играм: папах,

5. Создание картотеки по темам:

-кубанские поэты

-кубанские народные игры

-достопримечательности станицы

-мы помним о вас, мы вами гордимся

-природа Кубани

6. Изготовление макетов ул. Красной и кубанского подворья.

Знакомство с родной станицей :

1. Экскурсии:

- в парк в разные периоды года; дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- знакомство с улицами станицы. Прогулка на улицу Красную - главную улицу. Какие здания на главной улице;

- по улице имени П. Кузуба. Рассказ детям о герое;

- в музей боевой славы;

- к ерику. Дать представление о водоёме станицы.

- к памятнику П. Кузуба. Воспитание чувства гордости за земляка;

- к памятнику неизвестного солдата, беседа с детьми о приближающемся празднике, который будет отмечать весь наш народ 9-го мая. Обратить внимание на то, что станица украшена флагами, цветами.

- возложение цветов к Вечному огню;

- по улицам станицы. Рассказ о поэте Бережном И. В., показать дом, в котором он жил.

2. Беседы:

- о родной станице. Вспомнить название улиц, назвать красивые места станицы. Вспомнить, где мы с ними были. Учить любить свои родные места.

- о том, чем занимаются труженики ст. Петровской. Загадывание загадок об овощах;

- о кубанской кухне, о том что готовят дома;

- о хлебе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников;

- «Город - село». Дать представление о различии, чем наша станица отличается от города. Познакомить с особенностями труда в городе и станице;

- «Птицы, живущие рядом с нами». Познакомить с птицами, населяющими наш край (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны). Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

- о зимующих пернатых. Уточнение знаний детей о птицах, живущих рядом;

- знакомство с трудом строителей. Отметить, чем отличаются дома в станице, от домов в городе;

- об освобождении станицы от немецко-фашистских захватчиков. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата.

- о земляке - Кузубе, о том какой подвиг он совершил;

- о поэтах станицы Петровской;

- о празднике Победы, о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

3. Чтение:

- стихотворений И. В. Бережного «Люблю я лето золотое»; «Зима»;

- знакомство со стихотворением И. В. Бережного «Станицу Петровскую я никогда не забуду».

- «Как самолёт работает в поле» - И. Винокурова. Знакомство с трудом сельских тружеников;

-стихов кубанских поэтов И. Варава, Негола, и т. д. ;

- заучивание отрывка из стихотворения петровского поэта И. В. Бережного «День славной победы»;

- о земляках, погибших в локальных войнах А. Голосовском, А. Гордееве, А. Гаврилове;

- стихов у Вечного огня.

- заучивание пословиц и поговорок Кубани;

- чтение стихотворения: «Сижу я у окна и смотрю на улицу».

4. Рассматривание:

- фотографий принесённых детьми из дома.

- фотографий достопримечательности станицы;

- фотографий природа Кубани;

- иллюстраций военной поры, принесённых из дома и взятых в музее;

- рассматривание «Книги памяти».

- лекарственных растений: одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, мята.

5. Экспериментирование:

-выращивание лука и картофеля в разных условиях;

-проращивание пшеницы для подкормки птиц;

6. Музыка и физическая культура:

- заучивание и пение песен Кубани;

-разучивание казачьих танцев;

-проведение праздников и развлечений

7. Дидактические игры:

«Что общее?»

«Путешествие по станице»,

«Сложи и назови»,

«Продолжи пословицу»

8. Непосредственная образовательная деятельность:

- познавательное развитие: «Воспитание любви к родной станице»,

«Символы Кубани»,

экскурсии по Петровской,

к памятнику Вечного огня, к бюсту П. Кузуба,

в парк,

в библиотеку,

музей;

- изобразительная деятельность: рисование: «Дома на нашей улице», «Ночная станица»,

«Техника в поле»,

«Убираем урожай»,

«Мы у Вечного огня»,

«Моя станица»;

«Ветка калины»;

аппликация: «Техника в поле»;

«калина красная»

9. Работа с родителями :

- консультации для родителей «Творчество Петровчан» (о поэтах, художниках, рукодельницах)

- участие в конкурсе рисунков «Дорогая старина»

- сбор материала и создание книги Памяти родственников воевавших в ВОВ: «Мы вами гордимся, Мы помним о вас!»

- домашнее чтение произведений кубанских поэтов

- выставка рисунков, нарисованных родителями и детьми : «Природа родного края»;

- создание книжки-самоделки: «Моя родная станица»;

- изготовление кормушек для птиц;

- конкурс детских рисунков «Дорогая старина»;

- спортивное развлечение детей с родителями : «Казаки гуляют»

- помощь родителей в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций

- сбор гербариев;

- сбор экспонатов для оформления комнат кубанского быта.

I I I Заключительный.

Развлечение: «Казачьи игры»

Основная часть.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине.

Исходя из программных задач, был составлен перспективный план по ознакомлению детей с бытом и культурой Кубани.

Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.

Расширяем представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомим с народными традициями и обычаями. Продолжаем формировать интерес к «малой Родине». Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формируем представление о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна.

Показываем на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказываем детям о том, что МОСКВА - столица нашей Родины. Знакомим с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Для лучшего ознакомления детей с родным краем в нашем детском саду в группах есть специальные уголки, где дети знакомятся с историческим развитии Кубани, природой родного края, с казачьими обычаями. Уголки оснащены иллюстрациями, фотографиями, предметами утвари, одеждой. В детском саду проводятся праздники, посвященные Кубани, занятия. В повседневной жизни используются народные игры, проводятся беседы о христианских праздниках.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к явлениям общественной жизни. Они постоянно обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремясь больше узнать о своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, город, станицу, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, кино и диафильмы, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории края и его людях.

Очень важно суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления, придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простого к более сложному.

Знакомя детей с историей края, нужно организовывать экскурсии к памятникам, продолжая знакомство с историей.

Знакомя детей с родным краем, нужно постараться не упустить из виду и знакомство с главной рекой - Кубанью и с ее притоками. Необходимо обратить внимание на богатую пышную растительность Кубани. Исходя из программных задач, мы в начале года составили перспективный план по ознакомлению детей с родной станицей.

Дети знают название станицы, район, край. Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни, что видели. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, улиц станицы, воспитывая чувство сопричастности к жизни станицы. Воспитывая у детей любовь к родному краю, станице, знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о самых красивых местах родной станицы, ее достопримечательностях. Даем детям, доступные их пониманию, представления о государственных традициях.

Чтобы познакомить детей с героическим прошлым Петровчан провели экскурсии к Вечному огню, была проведена прогулка по улице имени П. Кузуба, рассказали о герое.

Познакомили с творчеством местных поэтов И. Бережного и В. Дорошенко.

Очень важно суметь показать красоту родной станицы, расширить сложившиеся у детей представления, придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простому к более сложному. Знакомя детей с родной станицей, стараемся не упустить из виду и знакомство с ериком. Проведена экскурсия в парк, беседовали на тему: «Птицы, живущие рядом с нами».

Воспитанию нравственных чувств у детей способствует рассматривание книг, иллюстраций. Во время экскурсий, наблюдений, раскрывая детям красоту и богатство родного края, стараемся подчеркнуть, что самое главное наше богатство - человек. Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями полезно провести наблюдения на полях в разное время года, проводились беседы: «О хлебе», «О тех, кто нас кормит», «Город-село», беседа о кубанской кухне, о труде строителей.

Экскурсии и наблюдения способствуют расширению и углублению знаний дошкольников о родной станице и его тружениках, воспитывается уважение к труду взрослых.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к явлениям общественной жизни. Они постоянно обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремясь больше узнать о своей малой Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, город, станицу, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, кино и диафильмы, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории и людях, живущих рядом.

Любить свой край - это значит любить и родную природу, бережно к ней относиться.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе можно посидеть вместе в выходной день или свободное время на берегу водоема, или на скамейке в парке, наблюдая за окружающим и растительным миром, обращая внимание ребят на красоту природы и отмечая, что необходимо бережно относиться к ней. Наблюдение за птицами, за их повадками тоже немалый штрих в привитии любви к родному краю.

«Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Давайте же эту любовь мы донесем до сердец наших детей, мы с ранних лет научим любить край и восхищаться нашими необъятными полями, быстрыми реками, морями, многообразием растительности, животной среды»

Заключение.

В результате всей этой работы над проектом :

- дети стали более наблюдательными, любознательными, обогатилась их речь;

-экскурсии и наблюдения способствовали расширению и углублению знаний дошкольников о родном крае и его тружениках, воспитанию уважения к труду взрослых.

Данный материал способствовал:

-осуществлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников, а именно: для позитивной социализации детей, развития инициативы и творческих способностей, формирования глубоких чувств по отношению к родному краю, станице, стране, воспитания свободномыслящей, гуманистически ориентированной личности ребенка.

- развитию познавательного интереса к изучению родного края в прошлом и настоящем, знакомить с историей кубанской культуры, с символикой краснодарского края, с достижениями современников.

В процессе реализации проекта охватывались различные виды деятельности детей: занятия, игры, труд, совместная деятельность, что позволяет уточнять и закреплять полученные знания. Индивидуальный подход к каждому ребенку, подчеркивание его значимости и уникальности, активизация его творческого потенциала выражается в организации персональных выставок предков детей, конкурса чтецов, ручного труда, разыгрывании сценок, и др.

В данном проекте уделялось большое внимание объединению всех участников проекта общими целями и задачами для более полной их реализации. Это анкетирование родителей, интересные своевременные консультации, создание сборника семейных традиций, организация выставок детско-родительских работ, совместная подготовка к костюмированным кубанским праздникам, беседы с детьми, посещение музеев, рассматривание образцов кубанских мастеров, художественно-продуктивная деятельность, народные подвижные игры, театрализованные постановки, вечера кубанских песен и др.

Список используемой литературы:

1. Бережной И. В. Сборник стихов «Кубань моя родная 2005 г.

2. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.

3. Газеты администрации Петровского сельского округа Славянского района «Петровчанка».

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» 1987 г.

5. Деревянко В. А., Савельева С. С., Бабанский И. Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44.

6. Дыбина О. В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. 2005 г.

7. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22.

8. Жестова Н. С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34.

9. Зверев И. Д., Суравегина И. Т. - Экологическое образование дошкольников. // М. : Педагогика, 1983.

10. «Знай и люби свой край». Авторская программа (2002г.). Составитель Васнева Алла Григорьевна, заведующая ДОУ центра развития ребёнка детского сада № 172.

11. Кучер Т. В. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Просвещение, 1990.

12. Лола В. Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Дошкольное образование. - 1998, N1, C. 25-27.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
Опубликовано: 27 августа 2021 в 21:26
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД