Получи документы

Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей

Вакуленко Елена
Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Моя малая Родина».

Введение:

Актуальность проекта : Воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Кубань“ Знакомство с родной станицей» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить с историей Кубани, историей возникновения станицы и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.

Задачи проекта :

Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края, своей малой родине, желание узнать о своих предках.

Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою станицу, район, край.

Развитие речевой культуры, любознательности, творческих способностей, кругозора, речи, пополнение словарного запас детей новыми словами, умения работать с картой.

Методы проекта :

1. Беседы.

2. Наблюдения.

3. Непосредственная деятельность.

4. Проведение выставок.

5. Проведение опытов.

6. Изготовление поделок.

7. Чтение художественной литературы.

8. Знакомство с замечательными людьми.

9. Дидактические игры.

10. Кубанские подвижные игры.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет,

Воспитатели,

Психолог,

Музыкальный руководитель,

Инструктор физической культуры,

Родители.

Тип проекта :

Групповой

Сроки реализации:

Долгосрочный: 1 год

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский проект

Ресурсное обеспечение:

1. Художественная, справочная литература.

2. Подборка иллюстраций, коллекции, гербарии, шаблоны, уголки природы и уголки родного края в группах детского сада.

3. Мультимедийный проектор, экран, комплект мультимедийных презентаций, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.

5. Зоны для познавательной деятельности: огород на окне, экологический уголок, уголок экспериментирования.

6. Природное окружение для проведения экскурсий и наблюдений.

7. Музей станицы.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона.

2. Повысить интерес к истории своего народа.

3. Развить духовные потребности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1. Подготовительный (сентябрь).

1. Постановка целей и задач;

2. Подбор методической и художественной литературы;

3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.

2. Основной (Октябрь – апрель).

1. Работа по плану: реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности

2. Работа с родителями;

3. Заключительный (май)

Проведение развлечения «Казачьи игры»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Мероприятия Задачи

1. Постановка целей и задач;

2. Подбор методической и художественной литературы;

3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.

Разработать перспективный план работы

Создать соответствующую для реализации проекта предметно-развивающую среду.

II этап – рабочий

№ Содержание

1. Создание развивающей среды

1. Подбор фонотеки, видеотеки.

2. Организация кубанского уголка (использовать фотографии родственников знакомых, живших в нашей станице);

3. Оформление уголка кубанских (Петровских) поэтов в книжном центре.

4. Изготовление атрибутов к подвижным казачьим играм: папах,

5. Создание картотеки по темам:

-кубанские поэты

-кубанские народные игры

-достопримечательности станицы

-мы помним о вас, мы вами гордимся

-природа Кубани

6. Изготовление макетов ул. Красной и кубанского подворья.

Знакомство с родной станицей :

1. Экскурсии:

- в парк в разные периоды года; дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- знакомство с улицами станицы. Прогулка на улицу Красную - главную улицу. Какие здания на главной улице;

- по улице имени П. Кузуба. Рассказ детям о герое;

- в музей боевой славы;

- к ерику. Дать представление о водоёме станицы.

- к памятнику П. Кузуба. Воспитание чувства гордости за земляка;

- к памятнику неизвестного солдата, беседа с детьми о приближающемся празднике, который будет отмечать весь наш народ 9-го мая. Обратить внимание на то, что станица украшена флагами, цветами.

- возложение цветов к Вечному огню;

- по улицам станицы. Рассказ о поэте Бережном И. В., показать дом, в котором он жил.

2. Беседы:

- о родной станице. Вспомнить название улиц, назвать красивые места станицы. Вспомнить, где мы с ними были. Учить любить свои родные места.

- о том, чем занимаются труженики ст. Петровской. Загадывание загадок об овощах;

- о кубанской кухне, о том что готовят дома;

- о хлебе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников;

- «Город - село». Дать представление о различии, чем наша станица отличается от города. Познакомить с особенностями труда в городе и станице;

- «Птицы, живущие рядом с нами». Познакомить с птицами, населяющими наш край (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны). Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

- о зимующих пернатых. Уточнение знаний детей о птицах, живущих рядом;

- знакомство с трудом строителей. Отметить, чем отличаются дома в станице, от домов в городе;

- об освобождении станицы от немецко-фашистских захватчиков. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата.

- о земляке - Кузубе, о том какой подвиг он совершил;

- о поэтах станицы Петровской;

- о празднике Победы, о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

3. Чтение:

- стихотворений И. В. Бережного «Люблю я лето золотое»; «Зима»;

- знакомство со стихотворением И. В. Бережного «Станицу Петровскую я никогда не забуду».

- «Как самолёт работает в поле» - И. Винокурова. Знакомство с трудом сельских тружеников;

-стихов кубанских поэтов И. Варава, Негола, и т. д. ;

- заучивание отрывка из стихотворения петровского поэта И. В. Бережного «День славной победы»;

- о земляках, погибших в локальных войнах А. Голосовском, А. Гордееве, А. Гаврилове;

- стихов у Вечного огня.

- заучивание пословиц и поговорок Кубани;

- чтение стихотворения: «Сижу я у окна и смотрю на улицу».

4. Рассматривание:

- фотографий принесённых детьми из дома.

- фотографий достопримечательности станицы;

- фотографий природа Кубани;

- иллюстраций военной поры, принесённых из дома и взятых в музее;

- рассматривание «Книги памяти».

- лекарственных растений: одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, мята.

5. Экспериментирование:

-выращивание лука и картофеля в разных условиях;

-проращивание пшеницы для подкормки птиц;

6. Музыка и физическая культура:

- заучивание и пение песен Кубани;

-разучивание казачьих танцев;

-проведение праздников и развлечений

7. Дидактические игры:

«Что общее?»

«Путешествие по станице»,

«Сложи и назови»,

«Продолжи пословицу»

8. Непосредственная образовательная деятельность:

- познавательное развитие: «Воспитание любви к родной станице»,

«Символы Кубани»,

экскурсии по Петровской,

к памятнику Вечного огня, к бюсту П. Кузуба,

в парк,

в библиотеку,

музей;

- изобразительная деятельность: рисование: «Дома на нашей улице», «Ночная станица»,

«Техника в поле»,

«Убираем урожай»,

«Мы у Вечного огня»,

«Моя станица»;

«Ветка калины»;

аппликация: «Техника в поле»;

«калина красная»

9. Работа с родителями :

- консультации для родителей «Творчество Петровчан» (о поэтах, художниках, рукодельницах)

- участие в конкурсе рисунков «Дорогая старина»

- сбор материала и создание книги Памяти родственников воевавших в ВОВ: «Мы вами гордимся, Мы помним о вас!»

- домашнее чтение произведений кубанских поэтов

- выставка рисунков, нарисованных родителями и детьми : «Природа родного края»;

- создание книжки-самоделки: «Моя родная станица»;

- изготовление кормушек для птиц;

- конкурс детских рисунков «Дорогая старина»;

- спортивное развлечение детей с родителями : «Казаки гуляют»

- помощь родителей в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций

- сбор гербариев;

- сбор экспонатов для оформления комнат кубанского быта.

I I I Заключительный.

Развлечение: «Казачьи игры»

Основная часть.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине.

Исходя из программных задач, был составлен перспективный план по ознакомлению детей с бытом и культурой Кубани.

Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.

Расширяем представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомим с народными традициями и обычаями. Продолжаем формировать интерес к «малой Родине». Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формируем представление о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна.

Показываем на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказываем детям о том, что МОСКВА - столица нашей Родины. Знакомим с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Для лучшего ознакомления детей с родным краем в нашем детском саду в группах есть специальные уголки, где дети знакомятся с историческим развитии Кубани, природой родного края, с казачьими обычаями. Уголки оснащены иллюстрациями, фотографиями, предметами утвари, одеждой. В детском саду проводятся праздники, посвященные Кубани, занятия. В повседневной жизни используются народные игры, проводятся беседы о христианских праздниках.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к явлениям общественной жизни. Они постоянно обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремясь больше узнать о своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, город, станицу, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, кино и диафильмы, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории края и его людях.

Очень важно суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления, придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простого к более сложному.

Знакомя детей с историей края, нужно организовывать экскурсии к памятникам, продолжая знакомство с историей.

Знакомя детей с родным краем, нужно постараться не упустить из виду и знакомство с главной рекой - Кубанью и с ее притоками. Необходимо обратить внимание на богатую пышную растительность Кубани. Исходя из программных задач, мы в начале года составили перспективный план по ознакомлению детей с родной станицей.

Дети знают название станицы, район, край. Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни, что видели. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, улиц станицы, воспитывая чувство сопричастности к жизни станицы. Воспитывая у детей любовь к родному краю, станице, знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о самых красивых местах родной станицы, ее достопримечательностях. Даем детям, доступные их пониманию, представления о государственных традициях.

Чтобы познакомить детей с героическим прошлым Петровчан провели экскурсии к Вечному огню, была проведена прогулка по улице имени П. Кузуба, рассказали о герое.

Познакомили с творчеством местных поэтов И. Бережного и В. Дорошенко.

Очень важно суметь показать красоту родной станицы, расширить сложившиеся у детей представления, придерживаясь принципа постепенного перехода от близкого и простому к более сложному. Знакомя детей с родной станицей, стараемся не упустить из виду и знакомство с ериком. Проведена экскурсия в парк, беседовали на тему: «Птицы, живущие рядом с нами».

Воспитанию нравственных чувств у детей способствует рассматривание книг, иллюстраций. Во время экскурсий, наблюдений, раскрывая детям красоту и богатство родного края, стараемся подчеркнуть, что самое главное наше богатство - человек. Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями полезно провести наблюдения на полях в разное время года, проводились беседы: «О хлебе», «О тех, кто нас кормит», «Город-село», беседа о кубанской кухне, о труде строителей.

Экскурсии и наблюдения способствуют расширению и углублению знаний дошкольников о родной станице и его тружениках, воспитывается уважение к труду взрослых.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к явлениям общественной жизни. Они постоянно обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремясь больше узнать о своей малой Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, город, станицу, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, кино и диафильмы, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории и людях, живущих рядом.

Любить свой край - это значит любить и родную природу, бережно к ней относиться.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе можно посидеть вместе в выходной день или свободное время на берегу водоема, или на скамейке в парке, наблюдая за окружающим и растительным миром, обращая внимание ребят на красоту природы и отмечая, что необходимо бережно относиться к ней. Наблюдение за птицами, за их повадками тоже немалый штрих в привитии любви к родному краю.

«Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Давайте же эту любовь мы донесем до сердец наших детей, мы с ранних лет научим любить край и восхищаться нашими необъятными полями, быстрыми реками, морями, многообразием растительности, животной среды»

Заключение.

В результате всей этой работы над проектом :

- дети стали более наблюдательными, любознательными, обогатилась их речь;

-экскурсии и наблюдения способствовали расширению и углублению знаний дошкольников о родном крае и его тружениках, воспитанию уважения к труду взрослых.

Данный материал способствовал:

-осуществлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников, а именно: для позитивной социализации детей, развития инициативы и творческих способностей, формирования глубоких чувств по отношению к родному краю, станице, стране, воспитания свободномыслящей, гуманистически ориентированной личности ребенка.

- развитию познавательного интереса к изучению родного края в прошлом и настоящем, знакомить с историей кубанской культуры, с символикой краснодарского края, с достижениями современников.

В процессе реализации проекта охватывались различные виды деятельности детей: занятия, игры, труд, совместная деятельность, что позволяет уточнять и закреплять полученные знания. Индивидуальный подход к каждому ребенку, подчеркивание его значимости и уникальности, активизация его творческого потенциала выражается в организации персональных выставок предков детей, конкурса чтецов, ручного труда, разыгрывании сценок, и др.

В данном проекте уделялось большое внимание объединению всех участников проекта общими целями и задачами для более полной их реализации. Это анкетирование родителей, интересные своевременные консультации, создание сборника семейных традиций, организация выставок детско-родительских работ, совместная подготовка к костюмированным кубанским праздникам, беседы с детьми, посещение музеев, рассматривание образцов кубанских мастеров, художественно-продуктивная деятельность, народные подвижные игры, театрализованные постановки, вечера кубанских песен и др.

Список используемой литературы:

1. Бережной И. В. Сборник стихов «Кубань моя родная 2005 г.

2. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.

3. Газеты администрации Петровского сельского округа Славянского района «Петровчанка».

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» 1987 г.

5. Деревянко В. А., Савельева С. С., Бабанский И. Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44.

6. Дыбина О. В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. 2005 г.

7. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22.

8. Жестова Н. С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34.

9. Зверев И. Д., Суравегина И. Т. - Экологическое образование дошкольников. // М. : Педагогика, 1983.

10. «Знай и люби свой край». Авторская программа (2002г.). Составитель Васнева Алла Григорьевна, заведующая ДОУ центра развития ребёнка детского сада № 172.

11. Кучер Т. В. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Просвещение, 1990.

12. Лола В. Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Дошкольное образование. - 1998, N1, C. 25-27.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
Опубликовано: 27 августа 2021 в 21:26
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей» (включая файлы) размещена пользователем Вакуленко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД