Светлана Реутова
Проект «Моя любимая сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : детско-родительский, краткосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники: воспитатель, дети старшей группы и их родители.
Сроки реализации: с 10.03.2022г. по 23.03.2022г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя любимая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Еще не понимая смысла, младенец с радостью слушает народные песенки, потешки и, конечно же, сказки, тем самым приобщаясь к родному языку. Взрослея, слушая уже знакомое ему произведение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать, улавливать смысл сказки, и посредством этого формируется как личность. Русские сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает.
Проблема: на сегодняшний день наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Цель проекта :
развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, учить их слушать и рассуждать.
2. развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
3. воспитывать культуру речи.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и ребенка;
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Ожидаемые результаты по проекту :
для ребенка:
1. Развивать умения понимать смысл сказки;
2. Закреплять умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
3. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Этапы работы над проектом
1 этап- Подготовительный
1. Подбор книг;
2. Организация чтения;
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
4. Подбор материала для детского творчества.
2 этап- Основной
1. Рассматривание иллюстраций русских народных и авторских сказок;
2. Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке
3. Составление описательного рассказа о каждом герое сказки по вопросам;
4. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
5. Разыгрывание сказки по ролям;
6. Художественное творчество на тему «Моя любимая сказка»;
7. Отгадывание загадок по сказкам;
3 этап- Заключительный
1. Выставка рисунков «Обложка для книги»
2. Показ кукольного спектакля «На лесной полянке»
Приложение
Беседа на тему «Мир сказок»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности.
НОД «Расскажи сказку по картинкам»
Цель:
упражнять детей в правильном подборе слов
закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно
развивать речь, память, внимание, мышление.
ООД «Мой любимый сказочный герой»
Цель: обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки», учить правильно и полностью отвечать на вопросы, закреплять умение описывать героя по предложенному плану, учить подбирать и употреблять качественные прилагательные, способствовать развитию умения слушать товарищей, воспитывать интонационную выразительность речи, развивать творческую активность воспитанников.
Загадки
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена. (Спящая красавица)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)
ООД по рисованию «Моя любимая сказка»
Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок; совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш; воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна.
Литература:
1. Программам «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Т. С. Комарова, М. А. Васильевой
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991г., №4, 2011г.
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010г.
4. Михайлова А. Я. «Современный ребенок и сказка : проблемы диалога» - М. ,2002г