Оленева Алла Степановна
Проект «Моя любимая сказка»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТЕМРЮКСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя любимая сказка»
Автор - составитель:
Оленева Алла Степановна,
Ластикова Елена Степановна,
воспитатель.
пос. Светлый Путь Ленина
2021Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам, при совместном их чтении и создание оптимальных условий для развития диалогической речи детей с ОВ, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Образовательные.
1). Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на примере героев русских народных сказок.
2). Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, театрализованную и музыкальную культуру.
3). Формировать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
4). Формировать у детей интерес к чтению, театрализованной деятельности.
Развивающие.
1). Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи.
2). Развитие творческих навыков, коммуникативных умений, поддержка стремления к активному взаимному диалогу.
3). Содействие развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4). Побуждение детей к драматизации, проигрыванию отдельных частей сказки, используя различные виды театра.
5). Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Воспитательные.
1)Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
2)Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, внимание, стремление делиться впечатлениями от услышанного и увиденного.
Актуальность.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонациональный строй, диалогическая речь, её грамматический строй.
Проект направлен на повышение интереса у воспитанников к творчеству; обучение родителей, как повысить интерес у детей к сказке.
Период реализации проекта 10.10.2019г. -27.10.2019г. Срок реализации проекта 18 дней (период реабилитации).
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап.
На данном этапе разрабатывался общий план работы.
Практический этап.
Проводились мероприятия согласно составленному плану.
Заключительный этап.
На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Была показана сказка «Теремок» младшей группе.
Участники проекта :
1. Вопиловская Евгения
2. Камышан Кирилл
3. Мишарина Вероника
4. Шиков Лев
5. Артюхова Эвелина
6. Артюхова Руфь
7. Мазманян Иван
8. Погиба Кирилл
9. Новиков Алексей
10. Анурьев Максим
Методы и технологии реализации проекта.
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- организационные: проект осуществляется под руководством воспитателей: Оленевой А. С., Ластиковой Е,С,
- словесные: беседы, пояснения.
- практические: методические разработки, просмотр русской народной сказки «Теремок», игры, творческие задания.
- наглядные: поделки, рисунки.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
План мероприятий.
№ Сроки
проведения
Действия по проекту
ответственные
1. 12.10.2019 Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно ролевая игра «Театр».
Воспитатель
Оленева А. С.
2. 14.10.2019 Изготовление поделки «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность воспитателя с детьми) Воспитатель
Ластикова Е. С.
3.
4. 18.10.2019
19.10.2019 Рисование сюжета русской народной сказки
Выставка рисунков, поделок Воспитатель
Оленева А. С.
Воспитатель:
Оленева А. С.
5. 20.10.2019 Изготовление пальчикового театра «Теремок» («Квиллинг») Воспитатель:
Ластикова Е. С.
6. 24.10.2019 Разучивание сказки «Теремок» по ролям Воспитатель:
Оленева Е. С.
7. 26.10.2019 Показ сказки «Теремок»
Воспитатель:
Ластикова Е. С.
Оленева А. С.
Педагог организатор:
С. А. Табакова
Основные направления реализации проекта.
1). Занятие творческого направления «Квиллинг» на тему: «Мой любимый сказочный герой».
2). Занятие по познавательному и речевому развитию просмотр русской народной сказки «Теремок».
3). Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно ролевая игра «Театр».
4). Изготовление пальчикового театра «Теремок».
5). Разучивание сказки по ролям.
Деятельность педагога.
*Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом.
*Создание конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с русскими народными сказками.
* Создание поделок детей на тему: «Мой любимый сказочный герой».
* Изготовление театра на тему: «Моя любимая сказка» (совместная деятельность воспитателя и детей»).
*Показ сказки младшей группе. (Пальчиковый театр «Теремок»).
Деятельность детей.
Слушание сказок, рассматривание иллюстраций из книг, просмотр сказки, тематические беседы, сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы. Изготовление поделок, рисование любимых сказочных героев.
Использование различных театров при воспроизведении сказок. Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса средствами игры драматизации. Игровая деятельность: конкурсы викторины.
Работа с родителями.
Буклет: советы родителям «Как привить любовь ребёнка к сказке".
Предварительная работа.
*Поисковая работа по подбору материала по теме «Сказки».
*Просмотр сказки «Теремок».
*Разучивание слов по ролям.
Предполагаемый результат.
*Расширение кругозора детей о русских народных сказках и их героях.
*Поощрять умение самостоятельного сочинения детьми сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
*Пополнение словарного запаса посредствам ознакомления детей с предметами старины (сусек, скалка, амбар, печь, изба, коса, посечь, гумно и т. д.).
*Разыгрывание детьми по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценок из понравившихся русских народных сказок.
Владеть куклами, игрушками и всеми возможными видами театра (пальчиковым, настольным, куклами би-ба-бо).
*Умение детей перевоплощаться. Импровизировать, брать на себя роль.
*Принимать участие в беседах-диалогах о театре (театр- актёры-зрители).
Продукт деятельности.
*Настольные игры «Карусель сказок», «Веселые сказки».
*Выставка рисунков, поделок.
*Викторина «Все любят сказки».
*Показ сказки «Теремок»
Список литературы.
1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей методическое пособие. Т. Н. Доронина. -2-е изд. – М: Просвещение,2005.
2. Куудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
3. Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр»
4. Русские народные сказки /под ред. О. Ф. Трифоновой. -М. : АСТ-АСТРЕЛЬ.
.