Елена Облова
Проект «Моя любимая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу познакомить вас с индивидуальным проектом, который подготовила на фестиваль проектов в детском саду. Этот проект ребенок защищал на районном семинаре.
Тема проекта "Моя любимая кошка"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Моя любимая кошка».
Авторы проекта: Облова Е. И.
Продолжительность проекта:3 недели.
Публикация «Проект „Моя любимая кошка“» размещена в разделах
Тип проекта: индивидуальный; информационно- исследовательский
Участники проекта: воспитатель, ребенок, родитель.
Возраст ребенка: 6 лет.
Актуальность: К сожалению, не во всех семьях есть домашние животные, следовательно, не создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, но не следует забывать о том что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?
Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи.
Для детей:
-расширить знания о кошке;
-познакомить с различными породами кошек;
-познакомить с историей кошек;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Для педагогов:
-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.
Форма итогового мероприятия: презентация «Моя любимая кошка».
Продукты проекта
Презентация «Моя любимая кошка», лепбук «Кошки», поделка в технике оригами, аппликация.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Моя любимая кошка»
Подготовительный
Действие педагога:беседы с ребенком на тему «Домашние животные», «Кто живет у тебя дома?»;рассматривание альбома «домашние животные»;планирование деятельности.
Действие ребенка: эмоциональный отклик.
Действие родителей:Беседа с ребенком, просмотр энциклопедии и книг о кошках.
Деятельностный
Действие педагога:Организация совместной деятельности с ребенком;
отгадывание загадок,чтение рассказов, где один из персонажей кошка;
заучивание стихотворения; рисование животных с помощью трафарета;
изготовление поделки в технике оригами;помогает изготовить аппликацию; помогает собрать информацию и фото для создания лепбука;
помогает подготовить презентацию.
Действия ребенка:Вхождение в деятельность;придумывает рассказ о своем любимом животном;изготавливает лепбук «Кошки»;изготавливает аппликацию, поделку в технике оригами;репетиция презентации.
Действие родителей: Участие в изготовлении лепбука;
подготовка фото для презентации;помощь в составлении рассказа о любимой кошке.
Забота о своей кошке.
Изготовление аппликации из ниток.
Изготовление поделки в стиле оригами.
Завершающий
Действие педагога:организация ребенка для создания лепбука «Кошки»; помогает в организации итогового мероприятия – электронной презентации.
Действие детей: итоговое мероприятие «Презентация проекта «Моя любимая кошка»
Действие родителей: помогают в оформлении лепбука.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Моя любимая кошка»
Познание:Просмотр энциклопедии «Породы кошек»;
Просмотр презентации «Сородичи кошки»
Рассматривание иллюстраций на тему «Образ жизни кошек их привычки и особенности»;Д/и «Найди двух одинаковых кошек»;«Сложи картинку»(пазлы)«Придумай кличку»;
Чтение художественной литературы:Чтение А. Фет «Кот поет, глаза прищурил», Н Носов «Живая шляпа», чтение Е. Чарушина «Кошка».
Коммуникация:Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Игра «Опиши кошку», «Придумай загадку про кошку»; чтение слов (клички животных, выкладывание слов из кубиков, карточек,
рассказ о любимой кошке,произношение, заучивание скороговорок.
Социализация: Знакомство с приметами и суевериями, которые связаны с кошкой.
Труд: Ручной труд - кошки в технике оригами. Аппликация.
Безопасность: Беседа с ребенком «Безопасное общение с кошкой»
Здоровье:Беседы «Гигиена общения ребенка и кошки», «Безопасное общение с кошкой»
Формы взаимодействия с семьей: Совместная продуктивная деятельность. Индивидуальные беседы. Консультации.
Художественное творчество: Аппликация. Рисование кошки.
Рисование животных с помощью трафарета
Музыка: Прослушивание и заучивание песен о кошках.
В режимные моменты:Наблюдение за поведением кошки на прогулке; составление и отгадывание загадок. Чтение потешек, считалок, стихов, рассказов о кошках.
В следующей статье я представлю презентацию проекта и и текст защиты проекта.