Тамара Большакова
Проект «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя любимая буква»
Актуальность.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.
Стратегия осуществления проекта.
Публикация «Проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах
Данный проект осуществляется на базе ГБДОУ детский сад № 113 в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Большаковой Т. И. Проект реализуется в совместной деятельности детей, учителя-логопеда и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: длительный.
Цели:
Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.
Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Развивать мыслительную деятельность.
Дать детям знания о зрительных образах букв.
Научить соотносить звук с буквой.
Развивать речевой слух.
Развивать познавательные способности и творческое воображение.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе выполнения совместных работ.
Материально-техническое оснащение проекта :
Компьютер, принтер, мультимедиа, фотоаппарат, иллюстрации, макеты, фонотека.
Методы проекта :
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, придумывание и отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Игровые: дидактические игры: «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук», «Назови домик для звука».
Практические: изготовление поделок, рисование, штриховка, обводка букв.
Ожидаемый результат:
Внутренние продукты:
Разовьется познавательная активность детей, любознательность.
Улучшаться фонематические процессы.
Расширится словарный запас.
Появится интерес и способность к чтению.
Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Внешние продукты:
Выставка поделок «Моя любимая буква».
Этапы проекта :
проект осуществляется в четыре этапа.
Первый этап — подготовительный (с 10.09.2017г. по 02.10.2017г.)
Вид деятельности Срок
Подбор и изучение литературы по теме
Разработка перспективного плана работы
Консультации для родителей «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».
Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки «Моя любимая буква». С 10.09 2017 по 18.09.2017
С 18.09.2017 по 25.09.2017
С 26.09.2017 по 02.10.2017
Второй этап — основной (с 02.10.2017г. по 30.11.2017г.)
Вид деятельности Срок
1. Сбор поделок для выставки.
2. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
3. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
4. Организация выставки «Моя любимая буква».
5. Заучивание загадок, стихов о буквах, книгах.
6. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
7. Рисование «На что похожа буква».
8. Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Придумай слово» и т. д.
9. Обводка трафаретов букв и их раскрашивание.
10. Изготовление поделок «Моя любимая буква» (с привлечением родителей)
В течение всего этапа
Третий этап — создание выставки (с 30.11.2017г. по 15.12.2017г.)
Оформление выставки «Моя любимая буква» С 30.11.2017 по 20.12.2017
Четвёртый этап — заключительный (с 20.12.2017 по 26.12.2017)
Вид деятельности Срок
Создание электронного фотоальбома и
оформление проекта С 15.12.2017 по 26.12.2017
Приложение