Ирина Мулюкова
Проект «Моя кукла — модница» по теме «Одежда» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя кукла модница»
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы.
Актуальность темы:
Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры.
Кукол любят все: взрослые и дети. Для детей они - забава, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им радость и возвращают в детство.
Публикация «Проект „Моя кукла — модница“ по теме „Одежда“ для средней группы» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В наше время в магазинах очень легко купить любую куклу и подобрать ей соответствующий гардероб. Детям не приходится задумываться над образом куклы, не появляется желание одеть свою куклу в нарядное платье, пофантазировать. Следовательно, интерес быстро теряется. Как же переменить ситуацию? Наверно, надо просто помочь девочке нарядить свою куклу. А лучший помощник, конечно же, мама.
Постановка проблемы:
В беседах с детьми выяснилось, что дети не всегда могут определить какая одежда необходима в той или иной ситуации как для человека так и для куклы.. Кроме того, дети часто путают для какого времени года необходима данная одежда. Поэтому и было решено помочь детям познакомиться с различными видами одежды. А что бы было интересно, педагоги пригласили поучаствовать в проекте и родителей. Они совместно со своими детьми должны были придумать комплект зимней и летней одежды для куклы.
Цель проекта:
Формирование интереса детей к окружающей действительности и удовлетворение потребности детей к творческому самовыражению.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с различными видами одежды.
• Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
• Создать условия для творчества детей.
• Развивать воображение.
• Воспитывать интерес к созданию одежды для кукол.
• Укрепить детско-родительские взаимоотношения, пропагандировать интерес к творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие1)Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; 2)Формирование познавательных действий, становление сознания; 3)Развитие воображения и творческой активности; 3)Формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие 1)Владение речью как средством общения и культуры; 2)Обогащение активного словаря; 3)Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие 1) Формирование готовности к совместной деятельности; 2)Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 3)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; 5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Физическое развитие1) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие1) Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству; 2) Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей; 3) Заинтересовать детей декорированием одежды при помощи аппликации, рисования.
Предполагаемый результат:
Дети больше узнают о разных видах одежды, о возможности самим создавать гардероб для кукол.
Создаются условия для творчества детей в группе (раскраски, различные модели одежды, пластилин).
Дети интересуются созданием одежды для кукол
Укрепились детско-родительские взаимоотношения.
Материально – техническое обеспечение:
• Настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки
• Художественная литература
• Специальная методическая литература
• Фотоаппарат
• Папки с файлами для альбомов
• Демонстрационно-наглядный материал
• Музыкальный центр
Продукт проектной деятельности:
• Зимняя и летняя одежда для кукол
• Фотографии и творческие рассказы детей о создании кукольного гардероба.
Презентация проект
Конкурс «Моя кукла модница».
План мероприятий по реализации проекта:
1. Подготовительный этап
• Подбор и изучение методической литературы;
• Подбор детской художественной литературы и иллюстраций;
• Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала;
• Разработка НОД по теме;
• Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей.
2. Практический этап
• Проведение НОД «Магазин одежды»
• Дидактические игры: «Лото. Одежда», «Наряди куклу», «Три сезона», «Кому принадлежит эта вещь?», «Назови части одежды», «Назови цвет», «Чего не хватает?» и другие.
• Создание альбома «Одежда»
• Раскраски из серии «Одежда»
• Сюжетно – ролевые игры «Собираемся на прогулку», «Магазин одежды».
• Чтение произведений (Г. Браиловская «Стихи про одежду и обувь», О. Чернорицкая «Ботинок», «Сказка про то, как одежда обиделась»)
3. Заключительный этап:
Организация выставки детских работ «Украсим кукле платье»»
Проведение конкурса «Моя кукла модница»
Анализ результативности проекта (наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями)