Ольга Палишина
Проект «Мой родной город — Воскресенск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной город Воскресенск»
Социальный мир
Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости
Публикация «Проект „Мой родной город — Воскресенск“» размещена в разделах
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения.
Изучив литературу авторов: Давыдовой И, Филатовой Л. В, Алешиной Н. В, Микляевой Н. В, Ковалевой Г. А
Для познавательного развития детей, разработала проект
для детей подготовительной группы
Объект исследования : Город
Тема: «Город Воскресенск глазами детей»
Цель:
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свой город. Желание сохранить его чистым и красивым.
Тип проекта
Творчески – поисковый
Участники проекта
Воспитатель
Дети подготовительной группы
Родители
Сроки реализации
Долгосрочный – учебный год
Проблема
Сформировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, о труде людей, гордости за свой город.
Образовательные области
Социализация
Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.
Труд
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наровне со всеми, стремление быть полезными окружающим. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
Безопасность
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познание
Продолжать знакомить с музеями. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Художественное творчество
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно – творческой деятельности.
Ожидаемый результат
Дети знают историю своего города. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.
Предварительная работа
1. Тематический план
2. Цикл занятий
3. Занятие по теме: «Мой родной горд Воскресенск» в подготовительной группе
4. Чтение художественной литературы.
Описание видов деятельности
Работа с детьми
Игровая деятельность
Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Заколдованный город», «Район в котором мы живем», «Я фотограф»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Путешествие по городу»
Конструирование
«Наша улица», «Наш детский сад»
Развитие речи
Беседы с детьми «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город»
Составление творческих рассказов: «Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок Воскресенска»
Ознакомление с художественной литературой
Книга «Воскресенск - моя родина светлая» знакомство с творчеством Воскресенских поэтов : Леонида Анфиногеновича Дудина, Вадима Обухова, Ольги Степановой, Лидии Пучковой, Отца Сергия Решетникова.
Краеведческий сборник «Город на 55- й параллели»
Работа с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной темы.
2. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные и другие профессиональные праздники.
3. «Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)
4. Выставка плакатов «Каким я бы хотел видеть наш город».
5. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мой город»
Тематический план
1 Мой родной горд
Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того. Чтобы он стал лучше. У каждого города есть имя, день рождения. Промышленность города.
2 Улицы нашего города
«Малая родина – мой дом, двор, улица» Дорога от дома к детскому саду. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия.
3 Природа родного города
Флора и фауна. Беседы о сохранении природы.
4 Наше наследие
Культурное наследие жителей города. Произведения местных поэтов, художников. Архитектура города.
5 Почетные люди города. Защитники родной земли.
Славные подвиги защитников родной земли
6 Исторические памятники
Музей трудовой и боевой славы, история его создания. Памятник погибшим воинам.
Цикл занятий
Сентябрь: «История возникновения родного города»
Октябрь: «Мой родной город Воскресенск»
Ноябрь: «Улицы родного города»
Декабрь: «Путешествие по родному городу»
Январь: «Памятники родного города»
Экскурсия к памятнику воинам погибшим в Великой Отечественной войне и Мемориальной доске в память о погибших земляках.
Февраль: «Они защищали Родину»
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы
(Рассказ о тех, кто защищал родной город)
Март: Беседа о родном городе, о его достопримечательностях.
Апрель: «Люблю тебя – мой край родной»
Май: «Герои – защитники Отечества»
Список литературы
1. -Программа воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2009.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2008,
3. Гризик Т. Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. – М. : 2007.
4. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я,ты, мы: Учебно- метод. пос. по соц. -эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006.
Список дополнительной литературы:
5. Павлова Л. Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М. : Мозаика- Синтез, № 1 2008
6. Шиян О. А. Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? Современное дошкольное образование – М. : Мозаика- Синтез, № 1 2008
7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М. : Айрис – пресс, 2006.
8. Давыдова И. Социально – педагогический проект : новые возможности. Обруч – М. :Линка - пресс, №4 2007
9. Филатова Л. В. Представление дошкольников о патриотизме. Современное дошкольное образование – М. : Мозаика – Синтез, №1 2007
10. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М., ЦГЛ, 2005
11/Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей.
Метод. Пособ. Для воспитателей ДОУ. – М. :Айрис – пресс, 2005
12. Ковалева. Г. А Воспитывая маленького гражданина. : Практ. Пособие для работников ДОУ. 2-е изд, испр и доп. – М. : АРКТИ. 2004