Наталия Бондал
Проект «Мой пушистый друг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» город Воткинск Удмуртская республика
Проект
«Мой пушистый друг»
младшая группа
Воспитатели:
Бондал Н. Г.
КаретниковаИ. А.
2024г
Проект «Мой пушистый друг» в младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, дети 3 - 4 лет, родители.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Публикация «Проект „Мой пушистый друг“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Рассматривая картинки и читая сказки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний.
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому, проект позволяет расширять знания у детей о животных,
содержащихся в домашних условиях и их содержании. Экологическое
воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А
животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе
действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским
народным сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитание любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
- Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : помочь в оформлении фотовыставке «Мой пушистый друг»
2 этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта :
Дидактические игры «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кто что ест?», «Назови детенышей»,
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».
Формирование основ безопасности:
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие
НОД «Домашние животные и их детёныши».
«Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
«Наблюдение за черепахой».
Речевое развитие
Беседа «Домашние животные» (о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними, «Какие ещё бывают домашние животные?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка - ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Отгадывание загадок о домашних животных
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Пушистый друг»,
Лепка «Угостим пушистого друга».
Конструирование «Домик для друга».
Музыкальное развитие «Угадай, кто подает голос?».
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой, «Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенок: «Кто пас тся на лугу», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Физическое развитие: П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Ты собачка не лай»
Работа с родителями
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Дети и домашние животные - вред или польза?», «Правила поведения при общении с животными»
3 этап – Заключительный. Результаты проекта.
Оформлена фотовыставка «Мой пушистый друг».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Карта детских инициатив
Проект «Мой пушистый друг»
Младшая группа «Осьминожки»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?
- Домашний друг кошка (Эмилия Ш)
- Они кушают корм и пьют водичку (Эмилия Ш)
- Моего друга зовут Марта (Маша)
- Еще есть пушистый друг – собака (Рома)
- У меня есть кролик (Назар)
- У кошек есть домик, царапка (Дима) - Что поет кошечка? (Эмилия Ш)
- Что кушает еще кролик? (Назар)
- Почему у них шорстка разная?
- Какие еще бывают животные?
- Как называют детенышей животных? - Папа может рассказать (Дима)
- Родители (Маша)
- Интернет (Кирилл)
- В телевизоре (Марк)
- Прочитать в книжке (Рома)
Приложение №1
Познание.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия: Воспитатель:
«Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
«Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?» (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных.
- Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель: (показывает картинку). - “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”
Дыхательная гимнастика
- “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: - Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: - Это домашние животные.
Воспитатель: - Почему они так называются?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок
превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
«Я лошадка Серый Бок, Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу, Цок - цок,
Если хочешь – прокачу! Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
«Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась»
.
Д/игра “Назови детенышей”
Воспитатель: - У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Дети: - У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака,
свинья, овца. Кто это?”
Дети: - Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Воспитатель: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо. Вытер сухо.
«Котёнок»
«Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает
ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под
рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее
число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем
по поверхности)
«У котёнка лапки - мягкие подушки»
У котёнка лапки - мягкие подушки,
А внутри царапки - острые игрушки
Цап,цап,цап-царап - острые игрушки.
Шепчет сыну кошка
Не зевай сынишка
Где шуршит немножко_
Там наверно мышка
Цап,цап,цап-царап
Там наверно мышка
Шепчет сыну мышка
Не зевай сынишка
Где шуршит немножко_
Там наверно кошка
Цап,цап, цап-царап
Там наверно кошка
Приложение № 3
Рисование " Пушистый друг ".
Цель: научиться раскрашивать котят сухой щетинной кистью в технике тычка.
Задачи:
1. Учить детей рисовать жесткой кистью тычком, совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы, пользоваться красками и кистью аккуратно.
2. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме "Домашние животные";
-чтение: В. Сутеев "Три кота", "Кто сказал"Мяу"?";
-заучивание потешек "Киска-киска, Как у нашего кота;
-дид. игра "Чьи малыши?".
Ход занятия:
Приветствие: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Загадка: "Кто мяукнул у дверей?
Отгадайте поскорей!
Усатенькая, мохнатенькая,
Молочко пьет,
"Мур-мур-мяу " нам поет".
Дети. Кошка!
Да, это кошка! Вот какая красивая кошка Мурка к нам сегодня пришла!
Давайте познакомимся с ней. (Рассматривание, даю детям возможность погладить кошку, потрогать, высказаться).
Вопросы:
-Посмотрите, какая кошка?
-Какая у нее шерстка?
- Какого цвета?
-Что есть у кошки?
-Какой хвост - длинный или короткий?
"Это кошка Мурка. Она пушистая, мохнатая. Шерстка у нее белая, густая, мягкая. Хвост пушистый, длинный. У кошки Мурки есть глазки, нос, усы и ушки. "
-Ой, ребятки, а ведь кошка Мурка грустная. Спросим у нее:" Что случилось?"
Мурка: - Я потеряла своего котенка Малыша и никак не могу найти.
- Мурочка, наши малыши очень добрые и помогут тебе. Правда, ребятки?
(Дети соглашаются помочь, зовут: "Малыш, кис-кис! Где ты? и т. п.).
-Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы (Котенок "шепчет" на ушко воспитателю). Ребята, котенок говорит, что ему было скучно одному, он побежал искать друзей и заблудился.
- Малыш, от мамы убегать нельзя, запомни это!
Ребятки, а вы хотите помочь котенку найти друзей?
А как мы можем ему помочь (дети отвечают)
- Давайте-ка сейчас нарисуем Малышу друзей-котят!
Проходите за столы, у нас как раз все готово для рисования.
- Рассмотрим котят. Обведите пальчиком по контуру каждый своего котенка (и Саша, и Дима, и Даниил - инд. работа) и покажите, что у него есть - обводим по спинке, шейке, голове, лапкам, животику, хвостику.
- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Хотите, я вам покажу?
Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх-вниз.
" Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим выше
металлической ее части)
Это трудно? Нет, пустяк!
«Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (движения по тексту)
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок. "
(Дети выполняют тычок на столе сухой кистью).
- Вот какой пушистый котенок у меня получился!
Разомнем наши пальчики и начнем рисовать пушистых друзей котенку.
Пальчиковая гимнастика.
"Котенок хвостиком играл,
Веселился, хохотал!
Мячик по полу катал,
Коготочки выпускал!"
Начинаем рисовать. (Инд. помощь, похвала в процессе работы, подсказка "раз тычок, два тычок).
- Какие красивые котята получаются! Правда, Малыш! А тебе, Мурка, нравятся друзья твоего котенка?
- А что мы не нарисовали?
Глазки и носик нарисуем, когда шерстка немного подсохнет.
А мы пока поиграем.
Игра «Повторяй - ка под музыку».
(Индивидуально - дорисовываем глазки, нос, усы).
-Ребятки, Малыш очень обрадовался, что вы помогли ему найти таких пушистых, очень забавных друзей. И еще: Малыш обещает быть послушным и всегда гулять вместе с мамой.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
А что мы делали на занятии?
Кому что понравилось?
А какие у нас получились котята?
(пушистые, красивые, милые, добрые, послушные)
Приложение №4
Конструирование «Дом для друга»
Цель: формирование умений конструировать по образцу.
Задачи:
1. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом
2. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?
- А что такое дружба?
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.
Послушайте стихотворение «Про дружбу»
«Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!» ( Автор: Юрий Энтин)
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
- Посмотрите на картинки собак.
Иллюстрации разных пород собак
- Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку
.
Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг»
(1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту
Воспитатель: - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь.
- Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей).
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка «Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём. (будка)
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (будка)
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую будку. А построим мы её из ЛЕГО - конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?
(основание, сама будка, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание будки)
- Из каких деталей состоит сама будка? (из средних и маленьких деталей конструктора)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения самой будки; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
- А какого цвета бывает будка у собаки? (дети самостоятельно делают выбор)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
- Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)
Воспитатель: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у будки с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку будки из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал дом для своего щенка, может помочь остальным.
Воспитатель: - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их домиков)
- Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе, чей? Почему?
- А кто помнит, как называется домик для собаки?
- Какой материал мы использовали для постройки?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Всем спасибо.
Приложение № 5
Лепка «Угощение для пушистого друга»
Цель: Развивать умение детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы
Задачи:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки.
Воспитывать самостоятельность
Формировать желание лепить что-то нужное для игры
Развивать воображение
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: кукла, медведь, зайчик.
Раздаточный материал: пластилин, доски, палочки для украшения изделий,
бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка)
Ход занятия:
-Ребята посмотрите к нам пришли гости. Кто же это (Ответы детей).
-Да, правильно. Это наши пушистые друзья. А расскажите, чем угощают
гостей? (Ответы детей).
-Ребята, я совсем забыла вам сообщить, что к нам придут гости и к сожалению, у нас нет угощения для наших друзей…Что же можно придумать (Ответы детей)
- Правильно, давайте мы с вами будем все готовить сами. А для этого нам
понадобиться? (Ответы детей).
- Отлично, я думаю, что наши гости будут очень рады, если мы приготовим для них угощение своими руками.
Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, прежде чем вы приступите делать угощение, давайте разомнем наши пальчики. Сжать все пальцы в кулак, поочередно, по одному разгибать.
Этот пальчик – дедушка (Большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик - папа (средний)
Этот пальчик - мама (безымянный)
Этот пальчик – я (мизинец)
Вот и вся моя семья (все пальцы скрестить).
И так, что же мы будем готовить? Какие вкусные угощения для своих пушистых друзей вы знаете?
Изготовление угощений. Оказание помощи в изготовлении, затрудняющимся детям.
- Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Что ты слепил Марк для друзей? А ты Эмилия? А у Маши что получилось?
Какие вы все молодцы! Давайте все, свои угощения положим на тарелочки и угостим наших гостей.
Приложение № 6
Наблюдение за черепахой
Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни.
Задачи.
-Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.
-Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.
-Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления.
-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением черепахи, чтение стихов и загадок про пресмыкающееся.
Ход наблюдения:
Воспитатель: -Ребята, у нас с вами появились новые обитатели в уголке природы. Сегодня мы с вами их внимательно рассмотрим, и я расскажу вам много интересного про них.
-Ребята, черепашки живут в домике, который называется террариум: в нем налита вода, на дне есть красивые камешки, есть островок, на который черепашки выползают погреться. Сейчас я достану черепашку из воды, и мы с вами понаблюдаем, что же она будет делать.
(Педагог достаёт черепашку).
-Посмотрите, ребята, наша черепашка спрятала свою головку. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Правильно, она нас испугалась. В момент опасности черепаха прячет голову в панцирь, посмотрите он очень твёрдый и надёжно защищает её от врагов.
(Педагог даёт детям дотронуться до панциря и почувствовать, какой он твёрдый, обращает внимание на пятна на панцире).
- Чтобы не пугать нашу черепашку, я отпущу её обратно в воду, в привычную для неё обстановку и мы понаблюдаем за ней в воде. Посмотрите, какая она проворная, как хорошо, быстро плавает в воде. А плавает они так быстро потому, что на её лапках-ножках есть перепонки, которые и помогают так быстро передвигаться.
- Ребята, а что ещё есть у нашей черепашки кроме ножек и панциря?
Давайте посмотрим внимательно. У неё есть головка, шея и хвостик. Посмотрите, как в воде стало хорошо видно головку, это потому, что в воде ей не страшно, и она вытащила голову из панциря.
Педагог предлагает детям повторить, что есть у черепах (голова, шея, хвост, ножки, панцирь).
-Ребята, черепахи очень любят кусочки мяса, рыбы, мотылей, свежие овощи – им можно давать мелко нарезанные морковь, капусту, яблоко. Одно из любимых блюд черепахи – сушеные креветки, червячки. Корм черепаха хватает резкими движениями, во время еды помогает себе когтями, которые есть на её ножках. Корм она не жуёт, а глотает кусками. Давайте посмотрим, как она будет кушать.
Воспитатель достает сушеных червячков и кормит черепаху (наблюдение проводится, когда черепахи голодные).
Дети рассматривают, как черепаха захватывает корм и уплывает с ним под воду.
-Ребята, давайте больше не будем беспокоить черепашку.
А мы с вами нарисуем своих черепашек и поиграем с ними.