СВЕТЛАНА ЛУТОВА
Проект в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Дружба»
Р. п. Дергачи.
2022г.
ПРОЕКТ
«Мой папа
самый лучший».
в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)
Воспитатели: Лутова С. И. ,
.
«Мой папа самый лучший»
МДОУ «Детский сад «Дружба»
Р. п. Дергачи.
2022г
в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)
Публикация «Проект в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ Наименование
1.
2.
3.
4.
5. Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.
Паспорт проекта «Мой папа самый лучший»
План реализации проекта.
Литература.
Анализ результатов проекта.
Приложения
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мой папа самый лучший»
Авторы: Лутова С. И., Шувалова М. В.
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (14.02.22-22.02.22).
Участники проекта : педагоги, дети второй младшей погруппы (3-4 года, родители.
Цель проекта :
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Мой папа самый лучший».
Проведение подвижных и экспериментальных игр: «Мы идем с флажками»; «Самолеты», «Запустим кораблик».
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Развитие речи ООД «На чем мы ездим» (просмотр презентации)
Прослушивание детских аудиозаписей военных песен.
Рисование «Самолет летит над крышей».
Развлечение «Аты – баты шли с Антошкою солдаты».
Завершающий этап.
Создание коллажей : «Папа на службе в армии», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки совместно с педагогами «Поделки любимым папам».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство родителей с темой проекта. (онлайн)
2. Консультация «Роль отца в семейном воспитании», «Задача отца».
3. Привлечение родителей к созданию коллажа. (онлайн)
4. Пополнение игрушечной военной техникой группу.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие.
Педагоги: Выставка совместных работ детей «Поделки любимым папам».
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание Сроки
Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта с детьми
2. Сбор и анализ литературы
3. Подбор материала В течение недели
(14.02.22-22.02.22).
Практический
1. Проведение с детьми бесед о празднике «Мой папа самый лучший». (см. приложение) Понедельник
(14.02.22г.)
1. Размещение онлайн консультации для родителей «Роль отца в семейном воспитании», «Задача отца». (см. приложение)
2. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». (см. приложение) Вторник
(15.02.22г.)
1. Проведение подвижных и экспериментальных игр: «Мы идем с флажками»; «Самолеты», «Запустим кораблик». (см. приложение) Среда
(16.02.22г.)
1. Рисование «Самолет летит над крышей». (см. приложение) Четверг
(17.02.22г.)
1. Развитие речи ООД «На чем мы ездим» (просмотр презентации) (см. приложение)
Пятница
(18.02.22г.)
1. Прослушивание детских аудиозаписей военных песен. (см. приложение) Понедельник
(21.02.22г.)
2. Развлечение «Аты – баты шли с Антошкою солдаты».
(см. приложение) Вторник
(22.02.22г.)
Заключительный
1. Создание коллажей : «Папа на службе в армии», совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (см. приложение)
2. Изготовление открытки совместно с педагогами. (см. приложение)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.