Марина Лобанова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Мой любимый город»
МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети логопедической подготовительной к школе группе №8, средней группы №6
Учитель-логопед: Лобанова Марина Анатольевна
Музыкальный руководитель: Лобанова Галина Минсабировна
Воспитатели: Платонова Наталия Евгеньевна – группа №8
Ионкина Мария Сергеевна – группа №6
Срок осуществления проекта : сентябрь 2011года.
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : Краткосрочный. 4 недели
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей средней и подготовительной к школе логопедической групп, позитивного отношения к миру.
Задачи.
Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Предполагаемые результаты
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Посещение школьного музея народного быта, гимназии.
Теоретическая часть проекта :
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Сотрудничество со школьным музеем гимназии.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
“Деятельность педагога и деятельность родителей”
• разработка этапов проектной деятельности;
• разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;
• создание предметно-развивающей среды, а также мини – музея народного быта в группах;
• организовать сотрудничество со школой-гимназией, а также между группами нашего ДОУ;
• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»
• принять участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»
• организовать шефскую работу со средней группой №6 детей нашего ДОУ
• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
2-й этап: основной
“Деятельность детей, педагога и родителей”
• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;
• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;
• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;
• Оборудован мини – музей в группах №8 и №6, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, паки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.
• Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят поделки на Ярмарку «Дары осени» и иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;
• организована шефская работа с детьми средней группы, дети подготовительной группы подготовили для них с родителями и воспитателями рассказы о родном городе, сочинили сказку «Сказка про трех друзей и серебряного сокола»;
• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»
• принимаем участие в районном конкурсе «Сказки нашего города»
• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта : туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.
Результаты работы
1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.
Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города». (Прилагаются фотоматериалы к занятиям и беседам, используем ИКТ)
2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Дрезны”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.
4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”, «Герб моей семьи». Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.
5. Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с музеем школа гимназии, музеями организованными в группах ДОУ, проводим экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.
6. Подготовлен материал для участия в районном конкурсе «Сказки нашего города»
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.
• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.
• созданы мини – музеи в группах №8 и №6.
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.
Форма презентаций
1. Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: “Сотрудничество детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с родным городом”.
2. Создание презентации и книги по сказке, придуманной детьми совместно с воспитателями «Сказка про трех друзей и серебряного сокола» и участие в районном конкурсе с этой сказкой.