Качина Дарья
Проект «Мой любимый город Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город Дзержинск»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Количество участников : групповой
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: среди одной группы.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Темочки:
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Программное содержание: Развитие у детей познания об окружающем их мире, Совершенствование умения пользоваться прямой речью, развития умения рассматривать картины, изображения. Формирование взаимодействия детей и родителей при выполнении творческих заданий. Знакомство детей с родным городом и его достопримечательности, продолжать знакомство с культурными явлениями. Развития взаимодействия детей в игре.
Актуальность:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Объект: познавательное развитие детей средней группы
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе, продолжать знакомство с различными профессиями.
Задачи для детей:
Образовательные:
-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор
-Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем
-Познакомить детей с главными достопримечательностями города Дзержинска
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.
-Продолжить знакомство детей с профессиями
Развивающие:
-Развитие любознательности
-Развитие связной речи
-Приобщение детей к современной жизни города
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою малую родину
Задачи для родителей:
-Формирование активного интереса со стороны родителей к проектной деятельности
-Распостранение педагогических знаний среди родителей
-Развитие желания выполнять деятельность совместно с ребенком
Задачи для педагога:
-Повышение педагогической компетенции по вопросам патриотического воспитания
-Вовлечение родителей в реализацию проекта
-Создание условий для заинтересованности детей той темой
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели и родители.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта :
-Альбомы с фотографиями города Дзержинска
-Книги, рассказывающие об истории города
-Лэпбук «Мой любимый город»
-Лэпбук «Профессии»
Предполагаемый продукт проекта :
-Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
-Выставка рисунки «Мой город»
-Фотовыставка «Знакомство с городом в детском саду»
-Изготовление книжек – малышек по теме: «Мой город»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Для педагогов:
• Пополнить свои знания о городе Дзержинске.
• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Пополнится развивающая среда в группе.
Для родителей:
• Пополнят свои знания о городе Дзержинске.
• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Список литературы:
1. Н. Е,Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»-Мозайка-синтез, Москва 2015
2. О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа. – М. Мозайка-синтез, 2016
3. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа. М. Мозайка –синтез. 2016
4. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке» Изд. 3-е. -:УчительВолгоград
5Л. В. Куцакова. «Конструирование из строительного материала» Средняя группа. М,Мозайка-синтез. 2016
6. Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. М. Мозайка-синтез 2016
7. Книги о г. Дзержинске.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Дзержинске.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице».
Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», «Профессии», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Сосчитай этажи» .
Настольно – печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии», «Лото».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие Рассматривание фотографий: «Путешествие по родному городу Дзержинск»
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Беседа на тему: «Знакомство с гербом города»
Речевое развитие
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?».
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие ООД «Аппликация» - «Большой дом»
Конструирование: «Домики, сарайчики, гаражи»
Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Прослушивание гимна города Дзержинска.
Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?»,
Работа с родителями Анкетирование: «Патриотическое воспитание».
Папка-передвижка: «Знакомим дошкольников с родным городом».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
Выставка рисунков «Мой город».
Создание книжек-малышек «Мой любимый город»
Развивающая среда Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, альбомы.
Материалы для продуктивной деятельности: аппликации; краски, цветные карандаши, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: уголок дидактических игр
Лепбук: «Мой любимый город»
Лепбук: «Профессии»
Альбомы самодельные о городе Дзержинске
3этап проекта
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Знакомство с городом в детском саду»
2. Выставка рисунков «Мой город»
4 этап проекта
Портфолио проекта