наталья гаврилова
Проект «Мой любимый город — Бор» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 6 «Дюймовочка», г. БОР
ПРОЕКТ
«Мой любимый город Бор»
Выполнил: Воспитатель Гаврилова. Н. С.
2023 г
Продолжительность проекта : долгосрочный Тип проекта : исследовательски-творческий.
Участники проекта : дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей : 5-7 лет (разновозрастная группа)
Публикация «Проект „Мой любимый город — Бор“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель проекта : систематизация знаний детей о родном городе, крае
Задачи проекта :
Обучающие:
Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
Формировать знания о быте, традициях русского народа, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве
Обогатить знания дошкольников о городе Бор, его истории, достопримечательностях, богатствах города.
Развивающие:
Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
Развивать творческие способности детей.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.
Воспитательные:
Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать уважение к труду новокубанцев, создающих красивый город.
Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Формы реализации проекта :
1. Социально-коммуникативное
=Оформление в группе мини-музея «Наш любимый город Бор»
= дидактические игры: Собери флаг Нижнего Новгорода, России, герб города Бор
=с/р «Музей: «Наш любимый город».
3. Познавательное развитие.
= экскурсии в краеведческий музей г Бор;
= Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;
4. Конструирование
= изготовление построек «Мой дом», «Наш город».
5. Художественно – творческая деятельность
= «Мой город», «Парад 9 мая», «Бессмертный полк»
= Аппликация «Герб города Бор».
6. Речевая ОО
=беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье»
= знакомство с творчеством писателей и поэтов города Бор
= чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
7. Физкультурная ОО
8. Формы и методы работы с родителями.
= Совместное оформление с родителями мини-музея: «Мой любимый город Бор»
= Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
= Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
Воспитанники будут знать:
=Наиболее важные исторические события истории родного города и края.
= Символику города и края.
=Писателей и поэтов города и края, их творчество.
- Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.
Оценка результатов:
Для оценки эффективности данного проекта провести наблюдение за поведением и общением детей.
Провести анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческие работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры)
Провести анкетирование родителей по оценке эффективности проекта
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание Сроки
Этап № 1 Подготовительный:
-диагностирование детей
Изучение методической литературы;
Подбор специальной литературы;
Разработка методического материала к проекту. Сентябрь 2018г.
Этап № 2 Практический;
- создание мини музея
Познавательный,
игровой,
творческий. Октябрь 2018 г.
Этап № 3 Завершающий:
Контрольно-оценочный. Сентябрь 2019 г.
План проведения деятельности
Сентябрь 1. Опрос детей по темам : «Мой любимый
город», «Мой край».
2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей в семье»
3. Составление диагностической карты по патриотическому воспитанию детей старшего возраста (по задачам ООП ДОУ)
Октябрь 1. Знакомство с историей города, края.
2. Подборка материала для мини-музея
Ноябрь 1. История г. Бор (беседы, рассматривание предметов быта, фотографий изображения г. Бор в прошлом
2. Конструирование. «Город Бор в прошлом и сейчас»
Декабрь 1. Выставка рисунков «г. Бор в прошлом и сейчас»
2. Знакомство с произведениями борских писателей и поэтов
Январь 1. Экскурсия в краеведческий музей г. Бор
2. Оформление мини-музея «Мой любимый город Бор»
Февраль 1. Организация «День музея», презентация содержания мини-музея родителям и детям (старшей и подготовительной логопедической групп)
2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
Март 1. Составление рассказа о городе Бор
2. Заучивание стихотворений и песен о городе Бор
3. С-ролевые игры в музей
Апрель 1. Создание газеты к 9 мая. «Украсим наш город»
2. Презентация мини-музея
Май 1. Выставка рисунков детей : «9 мая», «Бессмертный полк»
2. Составление рассказов об истории г Бор
Сентябрь 1. Итоговая диагностика
2. Итоговое мероприятие: «День города»
Воспитатель: Гаврилова Наталья Сергеевна.