МААМ-картинки

Проект «Мой край — Крым» для младших дошкольников

Анарбаева Эльзара Сейдаметовна
Проект «Мой край — Крым» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:. Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать представление детей о диких животных, птицах, характерных для нашей местности. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обобщения представлений о родном крае. Развивать интерес окружающему миру в процессе игровой деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Прививать любовь к родному краю, к родной земле; воспитывать уважение к историческим памятникам.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном городе. Чтение стихов о родном городе.

Публикация «Проект „Мой край — Крым“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группу к ребятам забегает Мишка:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Как ты попал в нашу группу?

Мишка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?

Воспитатель: -Мишка, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном крае-Крыме.

-Ребята, давайте расскажем Мишке, как называется страна в которой мы живем с вами?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.

(Слайд 3)

Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Мишка: - О, ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины.

Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой город).

Воспитатель: -У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг символы России).

(Слайд 4)

Флаг. Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Мишка: - А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите.

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Выложи флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -Россия очень богатая, большая и очень разная: на севере очень холодно и всё покрыто снегом, на юге-жарко и солнечно, где-то идёт много дождей, а в другом месте - сухо. Есть могучие высокие горы, широкие реки, огромные поля, прекрасные сады, красивые равнины, леса. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы. Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём.

Одно из самых красивых мест на юге России- это Крымский полуостров. Это наша малая Родина-край, в котором мы родились, живём, ходим в школу.

Давайте вместе повторим это красивое имя- Крым. (Дети повторяют)

А теперь давайте посмотрим на наш полуостров -Крым

(Слайд 5)

По очертаниям он напоминает летящую птицу.

Ещё его называют «Зелёный остров»

Прекрасный остров, Чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Воспитатель : -Крым,так же имеет свою символику.

(Слайд 6,7,8)Описание символики.

Воспитатель: -Крым омывается водами Черного и Азовского морей.

(Слайд 9)

Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему краю.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повороты головы)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: - А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему краю, самому родному, красивому.

(дети прошли по группе и вернулись на свои места).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места.)

Мишка: - Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Симферополь.

Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной город называется Симферополь.

(Слайд 10)

Воспитатель:-А какая река протекает в нашем городе?

Дети: -Салгир.

(Слайд 11)

Воспитатель: -. А еще в Крыму живет много людей разных национальностей. Кто скажет какие.

Дети: -русские, украинцы, татары и другие национальности. Сюда приезжают отдыхать люди из разных стран.

(Слайд 12)

Воспитатель: -Так же Крым славится красивыми горами : Медведь-гора; Ласточкино гнездо; Гора Кошка ;Ай –Петри.

(Слайд 13)

Воспитатель : -В Крыму много растений, животных, птиц, рыб.

(Слайд 14-23)

Молодцы, дети.

Воспитатель:- Мишка, а теперь послушай стихотворение про наш город.

Дети: Белый, солнечный город,

На просторе ветрил.

Симферополь наш молод

И по-доброму мил.

А в груди его звонкой

Серебрится Салгир.

Мишка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали Мишке о своём крае и о том, что такое Родина. Молодцы!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край — Крым» для младших дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край — Крым» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анарбаева Эльзара Сейдаметовна (УИ 2942710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД