Анарбаева Эльзара Сейдаметовна
Проект «Мой край — Крым» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать представление детей о диких животных, птицах, характерных для нашей местности. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обобщения представлений о родном крае. Развивать интерес окружающему миру в процессе игровой деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Прививать любовь к родному краю, к родной земле; воспитывать уважение к историческим памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном городе. Чтение стихов о родном городе.
Публикация «Проект „Мой край — Крым“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу к ребятам забегает Мишка:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Как ты попал в нашу группу?
Мишка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: -Мишка, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном крае-Крыме.
-Ребята, давайте расскажем Мишке, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
(Слайд 3)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Мишка: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины.
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой город).
Воспитатель: -У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг символы России).
(Слайд 4)
Флаг. Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Мишка: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите.
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.
Проводится игра «Выложи флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -Россия очень богатая, большая и очень разная: на севере очень холодно и всё покрыто снегом, на юге-жарко и солнечно, где-то идёт много дождей, а в другом месте - сухо. Есть могучие высокие горы, широкие реки, огромные поля, прекрасные сады, красивые равнины, леса. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы. Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём.
Одно из самых красивых мест на юге России- это Крымский полуостров. Это наша малая Родина-край, в котором мы родились, живём, ходим в школу.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Крым. (Дети повторяют)
А теперь давайте посмотрим на наш полуостров -Крым
(Слайд 5)
По очертаниям он напоминает летящую птицу.
Ещё его называют «Зелёный остров»
Прекрасный остров, Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Воспитатель : -Крым,так же имеет свою символику.
(Слайд 6,7,8)Описание символики.
Воспитатель: -Крым омывается водами Черного и Азовского морей.
(Слайд 9)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему краю.
Физминутка:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: - А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему краю, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места).
(Воспитатель предлагает детям занять свои места.)
Мишка: - Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Симферополь.
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной город называется Симферополь.
(Слайд 10)
Воспитатель:-А какая река протекает в нашем городе?
Дети: -Салгир.
(Слайд 11)
Воспитатель: -. А еще в Крыму живет много людей разных национальностей. Кто скажет какие.
Дети: -русские, украинцы, татары и другие национальности. Сюда приезжают отдыхать люди из разных стран.
(Слайд 12)
Воспитатель: -Так же Крым славится красивыми горами : Медведь-гора; Ласточкино гнездо; Гора Кошка ;Ай –Петри.
(Слайд 13)
Воспитатель : -В Крыму много растений, животных, птиц, рыб.
(Слайд 14-23)
Молодцы, дети.
Воспитатель:- Мишка, а теперь послушай стихотворение про наш город.
Дети: Белый, солнечный город,
На просторе ветрил.
Симферополь наш молод
И по-доброму мил.
А в груди его звонкой
Серебрится Салгир.
Мишка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали Мишке о своём крае и о том, что такое Родина. Молодцы!