Лидия Борисова
Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город в Кузбассе, и я там живу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116
«Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД В КУЗБАССЕ, И Я ТАМ ЖИВУ
Автор: Борисова Лидия Николаевна,
старший воспитатель,
высшая квалификационная категория
Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»
Публикация «Проект „Мой город в Кузбассе, и я там живу“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, но не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому первому месту проживания – к родному городу, малой родине, что является основой нравственно-патриотического воспитания детей (наряду с воспитанием любви к родному дому, семье, детскому саду). Дошкольник должен осознавать себя неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России.
В настоящее время родители из-за нехватки времени мало уделяют внимания своему ребёнку, без внимания остаются поступки, с детьми не беседуют, не наблюдают и т. д.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города, края. От любви к малой родине к любви к Родине, гордости быть гражданином своей Родины.
Цель проекта. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, краю.
Задачи.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю.
• Создать эмоционально благоприятную атмосферу для восприятия информации.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к любым добрым делам для детского сада, города.
• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, делать посильный вклад для улучшения родного города.
• Соблюдать права ребёнка на досуг, игру.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
План реализации проекта по патриотическому воспитанию детей
«Мой город в Кузбассе, и я там живу»
через разные виды деятельности
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Построим город будущего».
2. Дидактические игры: «Где я побывала?», «Мои хорошие поступки», «Какое место загадали?», «Назови место», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Знатоки родного города», «Найди отличия» (иллюстрации старого и нового города).
3. Коммуникативные игры: «Скажи ласково».
Речь и речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Каким я хочу быть», «Мой двор», «Моё любимое место в городе», «Улицы города», «Моя улица»
2. Беседы: «Чем богат Кузбасс», «Природа родного края», «Знаменитые люди Кузбасса», «Традиции, обычаи Кузбасса», «7 чудес Кузбасса. Чем мы можем гордиться»
3. Сочини стихотворение: «О городе».
4. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
Художественная литература
1. Чтение: «Здравствуй, город!» И. А. Балибалов.
2. Заучивание отрывков стихотворений: «Про Кемерово», Камышова Я. С.
«Мой город Кемерово, я тебя люблю», О. Румянцева, «О городе Кемерово», Л. Гутова.
3. Чтение стихов кузбасских поэтов.
Изодеятельность и дизайн
1. Рисование на тему: «Мой двор», «Чудо - город», «Мой город», «Достопримечательности города».
2. Оформление выставок.
3. Рисование праздничных открыток.
4. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Мой любимый город», «Мой любимый Кузбасс»
5. Оформление стенгазеты «Достопримечательности города»
Трудовая деятельность
1. Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: помощь в благоустройстве, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
2. Акции: «Расти, ёлочка!», «Поможем птицам зимой», «В грязи не вырастут цветы», «Убирая, убирай, да не мусори!», «Помогай природе, Защищай её»
Учебная деятельность
1. Познавательные занятия: «Символика г. Кемерово и Кемеровской области» «Достопримечательности города», «Защитники Отечества – наши земляки», «Кораблик, плывущий по небу» (о космонавтах А. Леонове, Б. Волынове).
2. Беседы: «Домашний адрес, квартира», «Что я вижу, когда иду в детский сад», «Парки города, заповедники родного края».
3. Экскурсия по району: «Что хорошо, что плохо?»
4. Ориентирование: составление плана детского сада, участка, района.
Социально-коммуникативное развитие
1. Выпуски семейной газеты «Куда мы ходили в выходной день».
2. Создание альбомов.
3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
4. Видеотека «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».
5. Создание библиотеки: книги о Кемерово, иллюстрации, наборы открыток.
6. Беседы: «Правила безопасного поведения».
Физическое развитие
1. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
2. Подвижные игры.
3. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Мы за единый и здоровый Кузбасс!»
Музыка
1. Проведение праздников: «Семейные посиделки», «День защитников Отечества», «День рождения города».
2. Фестиваль детского творчества «Юные дарования»
3. Прослушивание аудиозаписи гимна г. Кемерово.
Взаимодействие с родителями
1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование «Чем мы занимаемся в выходной день?
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о городе.
4. Создание фотоальбомов о жизни семьи, отдыхе и т. д.
5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.
6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, городские праздники.
8. Совместный отдых в «Парке чудес», на водоёмах и др.