Сергина Анна Сергеевна
Проект в средней группе «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска
детский сад № 154 «Лукоморье»
Проект «Мой город-Новосибирск»
в средней группе
Разработали и провели:
Сергина А. С.
Ефимова К. А.
Актуальность проекта :
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить нашу страну. Но маленьким детям сложно объяснить, что такое страна, патриотизм, Родина …
Публикация «Проект в средней группе „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей Родина, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, со своей интересной историей. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Участники проектной деятельности : дети средней группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.
Срок реализации: краткосрочный (30.10.23 -3.11.23)
Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.
Задачи проекта :
систематизировать знания о названии улиц и площадей,
достопримечательностях города;
познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;
активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
воспитывать чувство гордости за свой город.
Ожидаемый результат:
будут реализованы мероприятия по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием нашего города;
будет создана комфортная обстановка при совместном решении поставленных исследовательских и творческих задач в союзе «ребенок-взрослый»;
у детей будет сформировано представление целостной картины мира, пополнится словарный запас воспитанников, будет развиваться связная речь;
повысится компетентность родителей в вопросах краеведения и организации мероприятий по патриотическому воспитанию в работе с дошкольниками.
В соответствии с поставленной целью был разработан поэтапный план реализации проекта
Предполагаемый продукт: выставка работ из пластилина- «Дома нашего города»-детское творчество. Итоговая работа по сбору информации в лепбуке воспитателем.
Формы реализации проекта :
беседы
занятия
наблюдения
рассматривание
игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
чтение художественной литературы
просмотр презентаций, видеофильмов
Работа с родителями:
привлечь к подбору иллюстраций на тему «Новосибирск»
побеседовать о необходимости бесед в домашних условиях о нашем городе.
анкетирование
Этапы работы над проектом
1этап – подготовительный
Сбор сведений:
Выбор темы проекта ;
определение цели и задач проекта ;
составление плана работы;
изучение методической литературы;
подготовка оборудования, материалов;
сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о городе)
привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
совместное творчество и досуг детей и родителей.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Откуда можно узнать?
1. Новосибирск-это город в котором мы живём
2. Это большой и красивый город.
3. В нашем городе течёт река Обь.
4. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.
5. У нас построено много памятников.
6. Много знаменитых людей живёт в нашем городе. 1. Почему наш город называется Новосибирск?
2, Как появился наш город?
3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?
4. Какие культурные места есть в нашем городе?
Знаменитые люди нашего города? 1. Беседа с воспитателем.
2. Беседа с родителями.
3. Дидактические игры.
4. Почитать детям книги о любимом городе.
5. Просмотр видеофильмов по теме.
6. Занятия в детском саду.
2 этап – Практическая деятельность
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических, сюжетно- ролевых, строительных, настольных и подвижных игр по расширению представлений о нашей Родине, нашем Крае.
Консультации и анкетирование родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями нашей Родины, нашего города, достопримечательностей родного края.
Организация НОД и продуктивных видов деятельности.
Чтение произведений, заучивание стихов и пословиц по данной тематике.
Совместная деятельность родителей и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Участие в выставке детских работ, проводимой в группе.
Экскурсия в детском саду в русскую избу. Ознакомление с нашими истоками.
Работа с родителями.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Социально-коммуникативное развитие
С/ ролевая игра: «Путешествие по городу»; «Экскурсия в русскую избу; «Строитель». (Приложение №1.)
Познавательное развитие
Д/ игра: «Мемо. Мой Новосибирск»; «Прошлое и настоящее»; «Четвертый лишний». «Собери достопримечательности города» (пазлы); (Приложение №2).
Беседа: «Государственные символы города Новосибирска»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это такое?»; ситуативная беседа: «Мы гордимся нашими героями»; ситуативная беседа: «Самые красивые места в нашем городе»; рассматривание карты г. Новосибирска; рассматривание открыток с видами города. (Приложение №3).
Речевое развитие
Занятие по развитию речи «Мой город Новосибирск»
Вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом»; решение ребусов на тему город. (Приложение №4).
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание достопримечательностей города Новосибирска; Рисование «Русские березки». Лепка «Дом в котором я живу». Коллективная работа по аппликации создание игры «Достопримечательности нашего города»; Конструирование из строительного материала «Наш детский сад».(Приложение №5)
Физическое развитие
Подвижная игра: «Золотые ворота», «Ручеек»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой». (Приложение №6).
Дидактические игры
Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Назови ласково», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибку». Пальчиковые игры: «На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о городе Новосибирске. Составление предложений.
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Рассматривание иллюстраций
Составление альбома «Мой Новосибирск» (Приложение №7)
Развлечение
Участие в анкетирование родителей. Приложение №8
3 этап – Заключительный
Анализ результатов проекта
Результаты проекта :
Выставка работ «Дома нашего города».
Оформление папки с материалами проекта – ЛЭПБУК.
Оформление презентации.
Защита проекта.
Результаты проекта :
1. У детей сформирована система знаний о своем городе, о традициях, достопримечательностях родного края.
2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о Родине.
3. У детей появился интерес к достопримечательностям родного края. Желание их посетить.
4. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме проекта.
5. Знание детьми о безопасном поведении на улицах родного города.
6. Участие родителей в пополнения материалом по теме проекта, анкетирование родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Приложение№1
Сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу".
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», "Познание", "Здоровье", «Физическая культура», «Музыка».
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: расширять кругозор, инициативу. Расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах города. Создавать радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Обучающая: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. учит правильно переходить через улицу по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора.
2. Развивающая: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях, правилах дорожного движения.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность.
Игровой материал: кепка шофера, руль, вывеска "Касса ", кафе "Тропикано", стадион "Локомотив", "Парк развлечений"; униформа: служащих парка, тренера, официанта, шапочки зверят, карусель. строительный материал.
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в русскую избу"
Цели: Погрузить детей в атмосферу старины. Приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств;
Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством;
Расширять словарный запас детей;
Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
Приложение №2
Дидактическая игра «Собери свой город»
Дидактическая задача. Упражнять детей составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Игровые правила. За определённое время правильно собрать из частей картинку.
Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Ход игры. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картинок, другой из их частей. (не менее 9-12)
Приложение №3
Государственные символы города Новосибирска
Конспект познавательной беседы в средней группе
«Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине;
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия, область, Новосибирская область, Новосибирск. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Материалы и оборудование:
Презентация «Мой Новосибирск». ссылка
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка. Слайд 1
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, село.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по-другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия) Слайд 2
А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город, село. А как называется наш город? (Новосибирск) Слайд 3
Физминутка: «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация презентации с картинками родного села)
Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, школа, стадион, магазины.
Какой наш город : красивый, чистый, уютный, молодой.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. П.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. П.
Обобщение: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
Самые красивые места в нашем городе
Мы гордимся нашими героями
Приложение №4
Речевое развитие
«Мой город Новосибирск»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,
аудиокассета, мяч.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит почтальон Печкин.
Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Новосибирск.
- А как зовутся люди, которые живут в Новосибирске?
- Мы с вами называемся новосибирцы, так как тоже живем здесь. В Новосибирске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Ребята, любите ли вы гулять по Новосибирску?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Новосибирске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все новосибирцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстрации Мемориала.
Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города.
Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в Новосибирске стоит этот самолет?
- ребята, это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.
В Новосибирске есть мемориал!
Ему не занимать величья -
ТУ- 154 на пьедестал
Вознесся в боевом обличье.
Воспитатель: Этот памятник установили на день рождение новосибирского аэропорта «Толмачёво».
- Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза).
Демонстрация иллюстрации Храма.
Воспитатель: это другая достопримечательность Новосибирска. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.
- ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется над Новосибирском колокольный звон. (аудиозапись колокольного звона).
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.
Песня о Новосибирске.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Новосибирску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом).
Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам открытки о Новосибирске. До свидания.
Городские загадки
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Небоскреб, хоть и большой,
В нем этаж есть нулевой.
Там открыт кошачий клуб
Посреди чугунных труб.
В эти узкие окошки,
Как домой, заходят кошки. (Подвал)
Вот жилище горожан :
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается. (Телебашня)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
В час пик по ней обильный
поток автомобильный,
и в тот же час на ней
полным-полно людей. (Улица)
То, где стыкуется
улица с улицей. (Перекрёсток)
Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
Постоянно то да сё
из него домой несём,
но уходим налегке,
если пусто в кошельке. (Магазин)
По сути, то же, что базар,
где всякий сыщется товар. (Рынок)
В ней книжек видимо-невидимо,
а что невидимо, то выдано. (Библиотека)
Там присутствующим надо
поддержать свою команду,
и когда забьётся гол,
воцарится гул кругом. (Стадион)
Если мы посетим
заведение это,
два часа посидим
в тёмном зале без света. (Кинотеатр)
Приложение№5
Лепка «Дом в котором я живу»
Конструирование из строительного материала «Наш детский сад»
Рисование на тему «Мой любимый город»
Приложение №6
Подвижная игра: «Золотые ворота», «Ручеек»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой».