Маргарита Самигуллина
Проект «Мой город, моя республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность её, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Публикация «Проект „Мой город, моя республика“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; приобщать детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта :
Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
Воспитывать добрые чувства интереса, где живёт ребёнок;
Развивать эмоциональные ценностные отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
Формировать желания сохранять чистоту, порядок в своём доме;
Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, заведующий.
Место реализации: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Создание педагогических условий:
1. Создание педагогических условий.
2. Проведение систематического знакомства детей с материалом о родном городе и республике.
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта :
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительная работа.
1. Выбор и утверждение темы проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно – популярной литературы, иллюстрации, фотографии.
4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом (иллюстрации).
5. Создание картотеки игр.
6. Составление перспективно – тематического плана.
7. Проведение анкеты с родителями.
8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.
9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Мой город, моя республика».
2 этап. Основной этап.
1. Проведение бесед.
2. Ознакомление дошкольников детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
3. Знакомство детей с народными, подвижными играми.
4. Просмотр слайдов.
5. Разучивание песен, хороводов.
6. Экскурсия.
3 этап. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
4. Итоговое занятие.
Ожидаемые результаты.
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире. Жить в мире и в согласии со всеми народами.