Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Гатчина» группы детей младшего возраста

Виолетта Аксенова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Гатчина» группы детей младшего возраста

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

группы детей младшего возраста № 7

«Мой город Гатчина»

Вид проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Гатчина“ группы детей младшего возраста» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основными целями проекта стало содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности, а также сотрудничество с семьёй по вопросам познавательного и социального развития дошкольников.

Цель проекта: Формирование представлений о родном городе Гатчине

Задачи:

дети:

1. Обогащать и уточнять первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Гатчины.

3. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

4. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

5. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

родители:

1. Повышать нравственно-патриотического воспитания родителей.

2. Воспитывать любовь и уважение к своим национальным традициям.

3. Воспитывать любовь к родному городу, краю.

Материальное обеспечение:

1. Фотографии с видами города Гатчины.

2. Презентация «Достопримечательности города Гатчины».

3. Художественная литература.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Цв. картон, пластилин, цв. бумага, краски, кисточки, клей, альбомные листы, ватные палочки.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о родном крае, городе, их достопримечательностях.

Продукты продуктивной деятельности:

1) изготовление пластилинографии «Горбатый мостик»;

2) изготовление аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);

3) конструирование «Наш детский сад»;

4) изготовление рисунков «Салют для моего города»;

5) оформление фотовыставки «Я и достопримечательности нашего города»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат)

Основной (Совместная деятельность педагога и детей):

1) Чтение художественной литературы :

С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка»;

2) Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка»;

3) изготовление пластилинографии «Горбатый мостик»;

4) изготовление аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);

5) изготовление рисунков «Салют для моего города»;

6) Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку по городу», «Найди и назови», «Части дома»;

7) Настольные-печатные игры «Разрезные картинки»;

8) Рассматривание фотоальбома «Наш город Гатчина»;

9) Подвижная игра «Займи свой домик»;

10)Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»;

11)Конструирование «Наш детский сад»;

12)НОД «Город мой родной»

Самостоятельная деятельность детей:

13)Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка», «Винни Пух идет в гости»;

14)Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми «Разрезные картинки»;

15)Самостоятельная деятельность с дидактическими играми: «Оденем куклу на прогулку по городу», «Части дома»;

Совместная деятельность детей и родителей:

16)Просмотр мультфильмов «Три пороснка», «Теремок», «Песенка мышонка», «Маша и медведь», «Гном и дом»;

17)Фотоотчет «Я и достопримечательности нашего города»

Заключительный

1) Выставка работ по пластилинографии «Горбатый мостик»;

2) Выставка работ по аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);

3) Выставка работ по рисованию «Салют для моего города»

4) Фотовыставка «Я и достопримечательности нашего города»

Заключение:

Данный проект помогает и детям, и взрослым формировать знания о своём городе, его достопримечательностях. Формируются нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу.

Приложение к проекту

НОД для группы детей младшего возраста.

Тема: «Город мой родной»

Цель: Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями.

Материал:

Мультимедийное оборудование; слайды о Гатчине; разрезные картинки с изображением строений города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Гатчине; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).

Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города.

После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?

Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Гатчине, значит мы – гатчинцы. Наш город большой и красивый.

Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два- привстали,

Сели- встали, сели – встали-

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Наше знакомство с Гатчиной продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)

Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных частей картину: одна команда – выкладывает – дворец-музей; вторая- здание библиотеки.

Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Гатчины?

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Гатчине, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, учителями, врачами и будете трудится на благо нашего города.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Гатчина» группы детей младшего возраста
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Гатчина» группы детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД