Виолетта Аксенова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Гатчина» группы детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
группы детей младшего возраста № 7
«Мой город Гатчина»
Вид проекта : творческий, познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Актуальность:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Основными целями проекта стало содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности, а также сотрудничество с семьёй по вопросам познавательного и социального развития дошкольников.
Цель проекта : Формирование представлений о родном городе Гатчине
Задачи:
дети:
1. Обогащать и уточнять первые представления о городе, в котором мы живем.
2. Познакомить с главными достопримечательностями города Гатчины.
3. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
4. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
5. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
родители:
1. Повышать нравственно-патриотического воспитания родителей.
2. Воспитывать любовь и уважение к своим национальным традициям.
3. Воспитывать любовь к родному городу, краю.
Материальное обеспечение:
1. Фотографии с видами города Гатчины.
2. Презентация «Достопримечательности города Гатчины».
3. Художественная литература.
4. Дидактические, настольно-печатные игры.
5. Цв. картон, пластилин, цв. бумага, краски, кисточки, клей, альбомные листы, ватные палочки.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о родном крае, городе, их достопримечательностях.
Продукты продуктивной деятельности:
1) изготовление пластилинографии «Горбатый мостик»;
2) изготовление аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);
3) конструирование «Наш детский сад»;
4) изготовление рисунков «Салют для моего города»;
5) оформление фотовыставки «Я и достопримечательности нашего города»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат)
Основной (Совместная деятельность педагога и детей) :
1) Чтение художественной литературы :
С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка»;
2) Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка»;
3) изготовление пластилинографии «Горбатый мостик»;
4) изготовление аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);
5) изготовление рисунков «Салют для моего города»;
6) Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку по городу», «Найди и назови», «Части дома»;
7) Настольные-печатные игры «Разрезные картинки»;
8) Рассматривание фотоальбома «Наш город Гатчина»;
9) Подвижная игра «Займи свой домик»;
10)Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»;
11)Конструирование «Наш детский сад»;
12)НОД «Город мой родной»
Самостоятельная деятельность детей :
13) Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: С. Михалков «Моя улица», Б. Заходер «Новый дом», «Строители», З. Александрова «Дома бывают разные», р. н. сказка «Три поросёнка», «Винни Пух идет в гости»;
14)Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми «Разрезные картинки»;
15) Самостоятельная деятельность с дидактическими играми: «Оденем куклу на прогулку по городу», «Части дома»;
Совместная деятельность детей и родителей :
16)Просмотр мультфильмов «Три пороснка», «Теремок», «Песенка мышонка», «Маша и медведь», «Гном и дом»;
17)Фотоотчет «Я и достопримечательности нашего города»
Заключительный
1) Выставка работ по пластилинографии «Горбатый мостик»;
2) Выставка работ по аппликации «Дом, в котором я живу» (коллективная работа);
3) Выставка работ по рисованию «Салют для моего города»
4) Фотовыставка «Я и достопримечательности нашего города»
Заключение:
Данный проект помогает и детям, и взрослым формировать знания о своём городе, его достопримечательностях. Формируются нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу.
Приложение к проекту
НОД для группы детей младшего возраста.
Тема: «Город мой родной»
Цель: Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями.
Материал:
Мультимедийное оборудование; слайды о Гатчине; разрезные картинки с изображением строений города.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Гатчине; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).
Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города.
После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?
Воспитатель : А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Гатчине, значит мы – гатчинцы. Наш город большой и красивый.
Воспитатель : Наш автобус сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель : Наше знакомство с Гатчиной продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Воспитатель : А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных частей картину: одна команда – выкладывает – дворец-музей; вторая- здание библиотеки.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)
Рефлексия
Воспитатель : Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Гатчины?
Воспитатель : Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Гатчине, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, учителями, врачами и будете трудится на благо нашего города.