Светлана Бойченко
Проект во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Мой город»
Тип проекта : краткосрочный.
По тематике: художественно - эстетический
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
Задачи
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Участники проекта : .дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (с 11.09 по 18.09.2017 год)
Ожидаемый результат:
Повышение интереса к игровой деятельности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта :
Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами».
Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу».
Изготовление макетов домов
Физическая культура
Физкультурная минутка «Найди свой домик»
Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к своему дому»
Речевое развитие
Деятельность по развитию речи: Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой:
Чтение стихов: В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами: «Узкая и короткая дорожка к дому»
Социально –коммуникативное развитие
Социализация: Игры с правилами- Словесные игры: «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры: «Гномики и домики»; «Палочки Кюизенера»
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Магазин»,
«Больница»
Развитие общения
Беседы: «Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности: Беседа «Опасности на улицах города»
Приобщение к искусству: Рассматривание картины «Дома города»
Рисование: «Огни в окнах домов»
Лепка: «Забор около нашего дома»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»
Итог проекта :
Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы (макеты домов). Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.
ЗАДАЧИ:
Развивать память детей, умения отгадывать название сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином : отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Ход:
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи.
(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).
Воспитатель:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Лиса: (дразнит зайца)
У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!
Воспитатель:
Ну вот пришла весна!
И весною лед растаял
Ледяной избы не стало
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься
Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.
Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.
Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
Воспитатель:
Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.
Идет мимо собака.
Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?
Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь,заинька! Я её выгоню.
Воспитатель:
А лиса собаку ничуть не испугалась
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собака и убежала.
Идет мимо медведь.
Медведь: О чём заяц плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель:
Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит) : Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!
Воспитатель:
А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.
Петух (гордо, важно) : Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню.
Воспитатель:
Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель:
Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.
Воспитатель:
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!