Людмила Григорьева
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Григорьева Людмила Александровна - воспитатель театральной студии МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35.
Участниками данного проекта являются : воспитатель ДОУ, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-информационный, творческий.
Срок: долгосрочный (с ноября 2019 г. по март 2020г.).
Тема проекта : «Мой город»
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.
Задачи проекта :
Образовательные:
-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;
-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).
Развивающие:
- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;
-познакомить с памятником В. И. Ленина;
- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;
-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;
-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;
-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.
Работа с родителями воспитанников:
-способствовать включению семей воспитанников в процесс реализации проекта;
-организовать сотрудничество с родителями в процесс реализации проекта;
- консультация для родителей
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний детьми о своем городе.
- появление у воспитанников интереса к изучению истории возникновения г. Октябрьский, его достопримечательностей;
- формирование основ патриотизма;
- расширение общего кругозора на основе ознакомления с главной улицей города, площади;
-сплочение коллектива воспитанников, педагогов, родителей в воспитании будущих граждан своей малой Родины и страны.
Актуальность:
Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Наш город Октябрьский имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился : стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспект, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.
В 2021 году наш город Октябрьский будет праздновать юбилей. Свое 75-летие. И поэтому я решила создать проект на тему «Мой город».
Реализация проекта проходила в три этапа:
I Подготовительный (25 ноября - 20 декабря2019 года);
II Основной (13 января – 13 марта 2020 года);
III Заключительный (16 марта– 30 марта 2020 года).
Этапы проекта :
Первый этап (подготовительный) :
1. Формулировка цели и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор материала.
4. Формирование мотивационной готовности детей и родителей к участию в проектной деятельности.
5. Довести до участников важность данной темы.
6. Наметить план действия.
7. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
8. Подбор и изучение литературы, фотографий о городе, проспекте.
9. оформление родительского уголка
Второй этап (организационно-практический)
1. Планирование и организация деятельности
2. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап (заключительный)
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
3. Итоговое мероприятие.
Схема реализации проекта
Месяц
Название мероприятия
Цель мероприятия
Мероприятие
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
«Что такое Родина?»
«Мой любимый город»
«Дом, в котором я живу
«Наш детский сад?»
«Наш микрорайон»
«Проспект Ленина»
«Знаки по ПДД на главной улице моего города»
«Площадь. Памятник Ленина»
«Улицы моего города»
«Песни о г. Октябрьский»
«Транспорт города»
«Здание администрации
«Главная улица города»
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Октябрьский, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Учить называть город, в котором живут дети. Помочь запомнить названия зданий.
Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, городу. улице.
Развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и т. д)
Сформировать элементарные представления о микрорайоне., воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный город.
Дать знания о главной улице, познакомить с зданиями расположенными на проспекте.
Пополнить знания воспитанников о правилах дорожного движения, о знаках распложенных на проспекте.
Дать воспитанникам знания о площади, памятнике В. И. Ленину. закреплять знания полученные раннее.
Дать понятие о том, что каждая улица города имеет свое название
Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
Учить различать виды транспорта, формировать представление о том что такое малая родина.
Дать детям знания о главном здании города-администрации.
Знакомить детей с достопримечательностями, расположенными на главной улице – проспекте Ленина.
Вместе с воспитанниками создать макет проспекта, помочь запомнить название улицы, зданий, развивать интерес и творчество.
Беседа
Беседа
Совместное рисование родителей и детей
Беседа, экскурсия по детскому саду
ООД
Дидактическая игра
Беседа
Компьютерная презентация.
Беседа, рассматривание фотографий.
Прослушивание песен.
Рассматривание фотографий
ООД
Совместное творчество
Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города
Создание коллажа (совместное творчество)
Проектная часть
Дошкольное детство – яркий период в жизни человека. Какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Свою любовь к родным местам взрослые передают детям. Но есть еще историческая память поколений. Задача педагога передать её, наполнив детские сердца негаснущим светом народной культуры, знанием истории и традиций своей «малой родины». «Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» (В. Сухомлинский).
Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края, города в котором живешь. Но достичь результатов можно лишь в том случае, если воспитатель эту работу будет проводить с большой любовью.
Цель данного проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.
В соответствии с целью поставила следующие задачи:
Образовательные:
-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;
-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).
Развивающие:
- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;
-познакомить с памятником В. И. Ленина;
- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;
-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;
-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;
-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.
В проекте приняли участие воспитанники младшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.
Почему мной был выбран проект именно по данной теме. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы, с малых лет, сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Одним из первых мероприятий проекта стала беседа «Что такое Родина?», где ребята познакомились и закрепили представления о России, как о нашей родной стране. О городе Октябрьский, как малой Родине.
фото
Так же были проведены беседы на темы: «Мой любимый город», «Наш детский сад»