Папки-передвижки

Проект «Мой друг — весёлый мяч»

Галина Скобина
Проект «Мой друг — весёлый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Отдел Детских дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Компенсирующей направленности – детский сад № 12 «Родничок»

Тема проекта : «Мой друг – весёлый мяч»

Направленность проекта :

Познавательно-исследовательская деятельность

/Информационный, практико-ориентированный проект/

Использование воспитывающего и развивающего потенциала мяча

Публикация «Проект „Мой друг — весёлый мяч“» размещена в разделах

в жизни современного ребенка-дошкольника.

Руководитель проекта : Скобина Г. И. –

инструктор по физкультуре

Участники проекта :

Никифорова Н. Н. – воспитатель группы

Давыдова Л. С. – воспитатель группы

Жолоб Н. В. – учитель-логопед группы

Дети подготовительной логопедической группы № 13 и их родители

г. Краснокаменск

I. Введение

Актуальность

Для миллионов людей мяч был и остается одной из первых и любимых игрушек. И не удивительно. С его помощью малыш осваивает мир отношений, учится взаимодействовать с другими людьми. С годами меняются материалы, из которых изготавливается мяч, совершенствуется дизайн, но неизменными остаются те его волшебные свойства, которые помогают играть, тренировать, веселить, говорить, дружить!

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствуют также развитию речи ребенка, что актуально для детей логопедической группы. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей). У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей логопедической группы и не только. Игры с мячом развивают мышечную силу; усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств, однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Способность принимать и отдавать мяч как действие становится основой для социальной способности принимать и отдавать.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать упражнения более понятными, задают ритм выполнения игрового задания, способствуют развитию речи и речевого дыхания.

Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают к общению!

Работа детей в познавательной части проекта, где им нужно запомнить и рассказать об истории появления мяча, разнообразии мячей и игр с ними, о влиянии упражнений с мячом на здоровье и физическое развитие человека, так же способствует развитию их речи.

Поэтому в работу над проектом были включены не только дети и инструктор по физкультуре, но и логопед, воспитатели и родители.

Проблема

Поверхностный интерес воспитателей, родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

2. Неиспользование воспитателями, родителями мяча в играх с детьми.

3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

4. Недостаточные знания воспитателей, родителей, /детей/ о влиянии игр и упражнений с мячом на здоровье человека и всестороннее развитие ребёнка.

Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом, ведь в магазинах их большое разнообразие. В продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества – на любой вкус. Однако опросы родителей (анкетирование) показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить играть и своих детей. Из многих существующих игр большинство называют футбол. А в какие игры играть в квартире многие вообще не имеют представления.

И, конечно, наиболее досадно, когда воспитатели не уделяют должного внимания играм с мячом и поэтому в первую очередь хотелось бы довести до их сознания значимость использования в работе этой чудо игрушки, тренажёра …

Новизна

В программах по физическому воспитанию дошкольников упражнениям и играм с мячом отведено определённое время в каждой возрастной группе. Но, чтобы дети знали историю появления мяча, виды и свойства мячей, были осведомлены о лечебных свойствах мяча – этого недостаточно. Поэтому возникла идея данного проекта, в работе над которым предполагалось непосредственное участие детей в опытах, экспериментах, творческой деятельности вместе с инструктором, воспитателями, логопедом и конечно с родителями.

Отличительной особенностью проекта является то, что он выходит за рамки физического воспитания, интегрируя в сферы психологического воздействия, логопедической работы, творческого моделирования и экспериментальной деятельности, а также здоровьесбережения и социального взаимодействия в непосредственном контакте родителей и педагогов.

Практическая значимость

Все участники проекта получают новые знания и умения, которые будут использовать в жизни. Родители, получая консультации, участвуя в спортивных мероприятиях, где главный герой мяч, читая книги, работая в интернете, создавая вместе с детьми собственные книжки про мяч, узнают, как они могут использовать мяч в физическом развитии своего ребёнка, в развитии его мышления и речи, в установлении контакта в семье и детском коллективе.

Дети разучивают игры и упражнения с разными видами мячей: спортивные игры, подвижные и малоподвижные, игры-эстафеты, народные игры, умные или обучающие игры. Узнав такое разнообразие игр, дети могут их использовать в свободной деятельности в детском саду и дома, смогут научить им своих друзей, братьев и сестёр и даже родителей. Также немаловажно, что дети узнают, какие мышцы и физические качества помогают развивать упражнения с тем или иным мячом (например, медицинбол – силу; мышцы рук, плечевого пояса и спины).

Воспитатели, логопед, инструктор, работая в тандеме, взаимно обогащают друг друга знаниями и материалами по теме проекта, которые в дальнейшем могут использоваться в работе с детьми на занятиях, между занятиями, в индивидуальной работе, в свободной деятельности, на прогулках, а также в работе с родителями.

Инструктор по физкультуре повышает уровень самообразования, собирает копилку весьма полезного практического материала, теоретического, составляет консультации для родителей и воспитателей, может поделиться своим опытом с другими коллегами инструкторами.

Оформленный в результате проекта мими-музей мяча в дальнейшем будет посещаться детьми других групп, которые также узнают много неизвестного и интересного про такой знакомый и простой мячик.

Направленность проекта

Физкультурно-оздоровительная, познавательно-исследовательская.

Предмет проекта

Формы, методы, приёмы и средства физкультурной, познавательной, опытно-экспериментальной деятельности по изучению истории появления и свойств мяча, его значения для всестороннего развития и здоровья человека.

Типология проекта

По доминирующему методу Практико-ориентированный,

творческий

По характеру содержания Включает взаимодействие детей, педагогов, родителей

По характеру участия детей в проекте Дети – участники от зарождения идеи

до получения результата

По характеру контактов Осуществляется в контакте с семьёй

По количеству участников Коллективный

По продолжительности Краткосрочный

Цель проекта : Углубить и систематизировать знания воспитателей, родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Мотивировать детей и взрослых на укрепление своего здоровья посредством игр и упражнений с мячом (в рамках внедрения и реализации ФГОС).

Задачи

Обучающие:

1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных стран и народов, его видах, о возможности сохранить эти знания в музее мяча.

2. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

3. Формирование у детей познавательных умений:

• Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения

• Наблюдать, проводить опыты

• Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей

• Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Развивающие:

• Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений.

• Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного.

• Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

Воспитательные:

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

• Воспитывать в детях жизнелюбие, любознательность, образное мышление.

• Приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, уступать и помогать друг другу.

• Соблюдать правила безопасности в играх с мячом.

• Воспитывать умение устанавливать контакт, доброжелательные отношения друг с другом посредством игр с мячом.

Оздоровительные:

• Повышать двигательную активность детей

• Мотивировать детей и родителей на укрепление здоровья посредством упражнений с мячом.

• Дать понятие о лечебных свойствах мяча.

В процессе реализации проекта

использовались следующие методы:

1. Словесный метод: чтение и рассказ (стихи, загадки); беседа и вопросы к детям; объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов, распоряжений.

2. Наглядный метод:

• Наглядно-зрительные приё мы: использование наглядных пособий - рассматривание книг, иллюстраций, фотографий; показ физических упражнений, каких-либо действий (накачивание мяча; скручивание мяча из тряпок, из пальмовых листьев; приёмы самомассажа; опыты с мячами, водой и воздухом)

• Наглядно-слуховые приё мы: музыка, песни, хлопки…

• Тактильно-мышечные приё мы: непосредственная помощь педагога

3. Практический метод:

• Повторение упражнений без изменения и с изменениями.

• Проведение упражнений с мячами в игровой форме.

• Проведение упражнений в соревновательной форме.

• Рисование, лепка разных видов мячей, игр с ними.

Гарантированный результат

Проект «Мой друг – весёлый мяч» в результате познавательно-исследовательской и физкультурно-оздоровительной деятельности на этапе старшего дошкольного возраста поможет раскрыть у детей следующие развивающие функции:

• Любознательность - развитие познавательной инициативы ребёнка.

• Освоение ребёнком причинно-следственных, родо-видовых (классификационных, пространственных и временных отношений;

• Перевод ребёнка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами).

• Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа, рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.

• Расширение кругозора детей посредством чтения книг, бесед, опытно-экспериментальной деятельности, знакомства с играми разных народов.

• Овладение детьми игровыми действиями с разными видами мячей.

Критерии и способы оценки результатов

критерии способы

Уровень сформированности познавательного интереса детей, коммуникативных навыков, произвольности поведения. Беседы с детьми, дидактические игры, взаимодействие со сверстниками в повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

Уровень освоения детьми опытно-экспериментальной деятельности. Организация и проведение опытов детьми, творческие задания, занятия.

Уровень знаний об организации музея Мяча в зимнем саду. Изготовление и размещение атрибутов музея, умение провести экскурсию.

Уровень умений и навыков владения мячом. Работа по карточкам.

Игры и упражнения с мячом индивидуально, в парах, группой.

Уровень понимания родителями важности занятий с детьми дома, с использованием разных видов мячей. Беседы, анкетирование

Уровень понимания воспитателями важности занятий с детьми, с использованием разных видов мячей в группе, на улице - в свободной деятельности и на занятиях. Беседы, анкетирование

Распределение ролей в проекте

Деятельность инструктора Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность логопеда

• Формирует цель, задачи проектной деятельности на основе изученных проблем.

• Разрабатывает план продвижения к цели, обсуждает его с педагогами группы, родителями.

• Привлекает специалистов ДОУ к осуществлению соответствующих разделов проекта.

• Составляет план-схему проекта.

• Занимается сбором и накоплением материала.

• Включает в план проекта занятия, игры, развлечения и другие виды детской деятельности.

• Подготавливает домашние задания и задания для самостоятельной детской деятельности.

• Помогает в решении задачи детям. По необходимости организует практическую помощь.

• Направляет и контролирует осуществление проекта.

• Оформляет музей мяча, фотовыставку.

• Организует и проводит презентацию проектной деятельности. • Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

• Принятие поставленной задачи, дополнение задач проекта.

• Установление зависимости физического развития и здоровья от занятий и игр с мячами.

• Объединение детей в подгруппы, распределение ролей.

• Формирование знаний, умений и навыков в играх и упражнениях с разными видами мячей

• Путём опытно - экспериментальной деятельности установить зависимость свойств мячей от используемых материалов и назначения мяча.

• Освоение упражнений с мячом с рифмовками или текстом, с заданиями по развитию речи и обогащению словаря, математике

• Подготовка к презентации продукта деятельности.

• Представление зрителям или экспертам продукта деятельности.

• Выполнение работ по изодеятельности. • Осуществляет помощь инструктору в организации родителей по подготовке домашних заданий с детьми: оформление книжки-малышки о мячах; фоторассказа об играх с мячом дома; пошив мячей.

• Проводит занятия по рисованию и лепке (Мяч)

• Закрепляет и отрабатывает игры и упражнения, выученные на физкультурном занятии.

• Оснащает спортивный уголок разными видами мячей

• Осуществляет игровую деятельность детей с мячами в группе; дидактические и настольные игры.

• Читает, беседует, заучивает с детьми стихи, загадки, тексты об истории мяча и помогает готовить детей к презентации.

• Наблюдает - используют ли дети в свободной деятельности мяч. • Проводит с детьми логопедические игры с мячом, малоподвижные игры в группе.

• Работает над выразительностью и чистотой речи детей при подготовке их к презентации.

Деятельность

Родителей

1. Ответить на вопросы анкеты максимально честно.

2. Ознакомиться с консультациями инструктора.

3. Выполнять домашние задания по работе с детьми: купить домой разные мячи и выполнять с ними заданные упражнения; сшить мяч, найти информацию о мячах, стихи, загадки, сделать книжки.

4. Заучивать с детьми стихи и тексты к презентации.

5. Участвовать в спортивном вечере «День мяча»

6. Фотосессия «Как мы играем с мячом дома».

Предполагаемый продукт – презентация проектной деятельности «Мой друг – весёлый мяч», открытие мини - Музея Мяча.

II. Планирование проекта

Этапы работы по реализации проекта «Мой друг – весёлый мяч».

Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей

I этап –

Организационно –

подготовительный 1. Вводная презентация, актуализация знаний воспитанников, обсуждение основополагающего и проблемного вопросов. Заявление темы проекта.

1) Выбор темы, предмета исследования, определение цели и задачи проекта.

2) Подготовка консультаций для родителей: «Игры с мячом в семье», «Школа мяча», «Лечебные свойства мяча»; для воспитателей: «Как играть с мячом в группе? И зачем?»

3) Подготовка иллюстрированных журналов для детей: «Какие бывают мячи», «Как используется форма мяча», «Награды, сувениры, памятники…»

4) Составление конспекта физкультурно-познавательного занятия «История жизни и необыкновенные превращения мяча»

5) Составление комплексов утренней гимнастики и занятий с разными видами мячей.

6) Изготовление карточек игр и упражнений с мячами (для использования на занятиях и для домашних заданий).

7) Составление сценария семейного спортивного вечера с родителями «День Мяча» 1. Рассматривание книг, фото, иллюстраций.

2. Чтение и анализ художественной и научно-познавательной литературы (вместе с родителями и педагогами)

3. Работа в интернете вместе с родителями.

II этап –

Практический 1. Работа с детьми (утренние гимнастики, занятия с мячами, развлечения, игры, опыты, эксперименты, фотосессии).

2. Работа с родителями (беседы, консультации, анкетирование, домашние задания, развлечение).

3. Проведение консультаций с педагогами

4. Изготовление музейного стенда, оформление.

5. Оформление книги «История жизни и необыкновенные превращения мяча»

6. Оформление выставки рисунков 1. Заучивание стихов, загадок.

2. Сочинение сказок о мяче.

3. Дидактические, настольные игры «Спорт - ассоциации», футбол, баскебол.

4. Выполнение ОРУ, ОВД с разными мячами.

5. Подвижные игры

6. Эстафеты

7. Опыты, эксперименты

8. Рисование, лепка

9. Игры с мячом дома с участием членов семьи и в детском саду.

III этап –

Заключительный 1. Наполнение музея: книжками самоделками «Такой разный мяч», разными видами мячей.

2. Оформление фото-калейдоскопа «Как мы играем с мячом дома и в детском саду»

3. Подготовка презентации проекта, презентация.

4. Подведение итогов, обоснование полученных результатов, их оценка. Рефлексия. 1. Презентация проекта

2. Экскурсия по музею.

3. Рефлексия.

Реализация проекта

Этапы Содержание работы Сроки Приме-чание

I этап –

Организационно-

подготовительный 1. Выбор темы, предмета исследования, определение целей и задач.

2. Подбор литературы по теме, мячей разного вида.

3. Подготовка консультаций и наглядной информации для родителей и воспитателей.

4. Составление комплексов упражнений с разными видами мячей; конспектов занятий; подборка игр-эстафет; подборка игр – народных и спортивных, подвижных и малоподвижных.

5. Беседы с родителями и воспитателями по организационным моментам проекта.

Октябрь - ноябрь

II этап –

Практический 1. Работа с детьми

• Беседы «О истории появления на свет и необычных превращениях мяча» Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.

• Исследование свойств мячей и их возможности.

• Опыты и эксперименты с разными видами мячей (воздух, вес, материал).

• Самостоятельное изготовление мячей (скручивание из тряпок, бумаги, шерсти, носков, пальмовых и папоротниковых листьев)

• Знакомство с играми разных народов

• Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.

Освоение:

Упражнений с различными видами мячей (ОРУ, ОВД, коррекционные, танцевальные)

Игровых упражнений с мячами

Подвижных игр с мячом (с разной ДА)

Элементов спортивных игр с мячом

Эстафет с разными мячами

• Заучивание стихов, разгадывание и придумывание загадок про мяч

• Занятия, досуги, развлечение с участием родителей

• Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч»

• Лепка «Такие разные мячи»

• Настольные игры по видам спорта

2. Работа с родителями.

• Анкетирование

• Беседы, консультации, рекомендации о значении мяча в развитии дошкольников: «Игры с мячом в семье», «Лечебные свойства мяча», «Развиваем чувство мяча»

• Изготовление для реализации проекта и пополнения мини – музея мяча историческими мячами: мякиш, погремушка, попинушка…

• Приобретение спортивных мячей (мини) – бейсбол, регби, футбол, теннис и др.

• Оформление фоторассказов «Как я играю с мячом дома».

• Оформление книжек - малышек «Такой разный мяч».

• Спортивный семейный вечер «День мяча»

• Заключительное анкетирование или беседа «Мяч в вашем доме» (что изменилось в течение проекта, появились ли мячи в семьях, где их не было, появились ли новые игры в семье).

3. Работа с воспитателями

• Проверка спортивного уголка на наличие разных видов мячей, кольца, мишеней и других атрибутов, дидактических и настольных игр спортивной тематики. Рекомендации.

Беседа с воспитателями и логопедом об использовании мячей в группе: на занятиях, между занятиями в свободной деятельности. Фотосессия.

Консультации для воспитателей: «Как играть с мячом в группе? И зачем?»

• Взаимодействие в работе с родителями (контроль воспитателей выполнения заданий инструктора)

• Совместная работа по подготовке детей к презентации. Декабрь - январь

III этап –

Заключительный • Подготовка презентации проекта

• Подведение итогов

• Обоснование полученных результатов

• Презентация проекта

• Рефлексия январь

Публикации по теме:

Проект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знанийПроект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знаний Место реализации : Детский сад № 1 «Колокольчик» город Пушкино Московской области. Тема проекта: «Весёлый огород – круглый год, как средство.

Детский познавательно-исследовательский проект «Весёлый слайм» с использованием Отмс ТРИЗДетский познавательно-исследовательский проект «Весёлый слайм» с использованием Отмс ТРИЗ УЧАСТНИКИ Группа №3 Родители РУКОВОДИТЕЛЬ Сафонова Анна Андреевна Новосибирск 2019 год Содержание: 1. Проблема 2. Цель проекта. 3. Этапы.

Долгосрочный проект «Весёлый летний марафон» в старшей группе Название проекта: «Весёлый летний марафон» Авторы проекта: воспитатели группы: Соловьёва Т. С., Белова Е. А. Тип проекта: долгосрочный (с.

Проект «Лук — наш лучший друг!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный – апрель. Участники проекта: дети, их родители и воспитатель.

Проект для старшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ (3 МЕСЯЦА) Актуальность: Основной.

Проект «Наш друг — транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Развитие у детей.

Проект «Наш весёлый снеговик»Проект «Наш весёлый снеговик» В середине ноября выпал снег, которого хватило, чтобы мы с детьми слепили первого снеговика. Для активизации образовательной деятельности.

Проект на неделю ко Всемирному Дню снеговика «Наш весёлый снеговик» Проект «Наш весёлый снеговик». ВВЕДЕНИЕ Проект «Наш весёлый снеговик» – познавательный, краткосрочный, рассчитан на неделю. Педагоги МБДОУ.

Проект ПДД «Мой друг-светофор» Проект по ПДД: «Мой друг - светофор" [/h3] Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых.

Проект в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Авторы проекта: Щербинина Виктория Олеговна, Пономарь Людмила Николаевна. Возраст: средняя группа. Вид проекта: краткосрочный с 15.04.19г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — весёлый мяч»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой друг — весёлый мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД