Екатерина Сидина
Проект «Мой домашний питомец» для детей трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад 120"
Проект"Мой домашний питомец"
Воспитатель: Сидина Екатерина Олеговна
Домашние питомцы- это животные, которые живут рядом с нами, которых мы любим и оберегаем. Вид проекта :
По содержанию: познавательно – творческий
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой (дети трех лет,
воспитатель, родители)
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ для детей трех лет» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность: Домашние питомцы играют важную роль в жизни человека, они основа добрых отношений. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Домашнее животное в семье - это хороший стимул для взаимопонимания.
Ребенок играет с ним, учится заботиться о нем, развивает в себе нравственно-волевые и трудовые качества.
Для того, чтобы сформировать у детей гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, знакомящая детей с домашними питомцами, их особенностями, условиями их содержания и ухода.
Цель: Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки детей о домашних питомцах посредством устного творчества, художественной литературы, способствовать улучшению психологического климата в семье, создать предпосылки для поисково-творческой деятельности детей.
Задачи:1) дать представление о домашних питомцах, о их разнообразии
(кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, условиях их
содержания и ухода;
2) обогатить и активизировать словарный запас детей;
3) формировать ответственное отношение к животным;
4) развивать познавательный интерес;
5) воспитывать гуманное отношение к животным;
6) воспитывать нравственно-волевые качества.
Предполагаемый результат:Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения: уметь составлять рассказ о домашнем питомце; знать, чем питаются, как передвигаются, где живут, какие звуки издают;
научиться заботиться о питомцах : иметь посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и бережного отношения детей к животным.
Этапы реализации проекта : 1 этап: подготовительный
Постановка целей и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, подпор художественной литературы.
2 этап: основной
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Беседы: "Как выглядят домашние животные", "Домашние животные - наши друзья", "Безопасность при обращении с незнакомыми животными", "Как правильно ухаживать за питомцем".
Рассказывание детей на тему "Мое любимое животное", "Мой домашний питомец".
Чтение художественной литературы В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом, "Сказка о глупом мышонке". Заучивание потешки "Кот на печку пошел", "Котик – коток", "Как у нашего кота. "
Художественно – эстетическое развитие
Лепка: "Кошечка"
Аппликация "Щенок"
Раскрашивание картинок по теме "Домашний питомец"
Физическое развитие
Хороводная игра "Шла коза по лесу",
Подвижная игра "Кот и мыши"
Сюжетные картины на тему "Домашние животные"
Картинки для рассматривания "Домашние животные и их детеныши"
Пазлы "Животные"
Театрализация сказки "Репка"
Работа с родителями
"Консультации",
Опрос "Есть ли в вашей семье домашнее животное"
3 этап: заключительный. Анализ полеченных результатов. В результате проведенной работы у детей возрос интерес к представителям животного мира – домашним животным. Ребята с удовольствием рассказывают о своем любимце по фотографии. В мероприятиях, которые были проведены в ходе проекта : беседы,рисование красками, лепка, просмотр тематических картинок, совместная деятельность детей и родителей были достигнуты положительные результаты. У детей повысился интерес и знания по уходу, кормлению, игр и поведений домашнего любимца. Так же в результате родители, которые не имели ранее домашнего питомца, привили желание завести его, что очень обрадовало их детей. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять представление детей о домашних животных и правилах ухода за ними.