Екатерина Логинова
Проект «Мой домашний любимец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой домашний любимец
Автор: Логинова Екатерина Викторовна, Челябинская область, город Миасс, МБДОУ «Детский сад №59 воспитатель I квалификационной категории.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, черепаха, морская свинка) и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, черепаха, морская свинка).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
4. Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
5. Подбирать модели, соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.
6. Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
7. Развитие речи детей при составлении описательного рассказа с опорой на схему или фоторепортаж.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Результат проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей);
Схема составления описательного рассказа;
Детские работы по рисованию и по лепке;
Альбомы «Домашние животные на ферме», «Домашние животные в квартире»;
Панно для моделирования «На ферме»;