Вера
Проект «Мой домашний любимец»
Педагогический проект «Мой домашний любимец»
Актуальность реализации проекта :
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Автор проекта : Муратова В. А. - воспитатель.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;
- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;
- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;
- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;
- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.
Место проведения: МБДОУ Д/с "Родничок" С. Нежинка
Сроки проведения: апрель- май.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель: Муратова В. А.
Возраст детей: 3-4 года.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
ноутбук, телевизор, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей, бумага, пластилин, досочки для лепки (по количеству детей, наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей, ватман, папки-скоросшиватели, восковые елки, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома», домашние питомцы (живые домашние питомцы, приносимвые родителями).
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель:
Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;
- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Обучающая:
- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;
- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;
Развивающая:
- развивать умение заботиться о домашних питомцах;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;
- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
Предполагаемый результат:
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме е сть котёнок».
Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.
*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».
Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, развивать цветовосприятие, закрепить знание детьми цветов, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».
*** Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».
*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».
Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.
*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.
* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».
* Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».
* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.
(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).
* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».
* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.
* Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».
3.4. Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах : «Наши маленькие друзья»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
3.6. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;
- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".
- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;
- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;
- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик";
- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;
- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».
3.6. Совместная работа с родителями:
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;
- оформление альбома: «Мой домашний питомец»
- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;
- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»
3.8. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Наши маленькие друзья»
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».
4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».
4.3. Оформление альбома «Мой домашний питомец».
4.4. Развлечение «Мой домашний любимец».
4.5. Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»
4.6. Выполнение презентаций «Мой домашний питомец»