Наталья Казакова
Проект «Мой дом, моя семья, моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Публикация «Проект „Мой дом, моя семья, моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
направленность на развитие личности ребёнка.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта : групповой, творческий.
Срок проекта : краткосрочный
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, жителям, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
6. Учить жить дружно, помогать друг другу;
7. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
8. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о семье, о городе, стране в которых они живут.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, традиции, людей.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе, в семье, в детском саду, в стране
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Неделя Тема Работа с детьми Цели и задачи
1 «Я и моя семья»
1. Рассказы детей о членах своей семьи.
2. Выставка семейных фотографий.
3. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
4. Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
Дать представление о семейных обязанностях.
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.
2 «Моя улица» 1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.
3. Рисование «Мой дом».
4. Прослушивание песен о Родном крае.
Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
Способствовать запоминанию своего адреса.
Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
3 «Мой город»
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Наш Город».
3. Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики». Рассказ воспитателя
4. С/р игра «Больница».
5. Создание фотоальбома «Мой город»
Знакомить с понятием «город», с его названиями.
Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
Дать представление детям о событиях, значимости праздника.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
4 «Моя страна» 1. Знакомство с символикой России.
2. Рисование Российского флага.
3Стихи о Родине.
4. Беседа о празднике «День Победы» Знакомить с флагом, гербом, гимном России.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.
Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
6. М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.