Воронина Нина
Проект «Мой дом, мой город» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№124»
Проект с воспитанниками младшей группы
«Мой дом, мой город»
Разработали воспитатели:
Горбунова Оксана Александровна
Воронина Нина Владимировна
Г. Дзержинск
2023
Информационная карта проекта в младшей группе «Мой дом,мой город»
Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна
Публикация «Проект „Мой дом, мой город“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года
Сроки работы с. 09.10.-22.10.2023
Тип проекта :
1. По деятельности: познавательно-творческий.
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок - участник проекта.
4. По количеству участников : групповой.
5. По продолжительности : краткосрочный.
Проблема
-отсутствие у детей знаний о родном городе, улице на которых живут дети, о начальных представлениях о родной стране.
Актуальность
Дом-это то, с чем связаны первичные представления, представления ребенка об окружающем мире, дом-это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость. Дом и все, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Понятие «дом» у детей вызывает множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Гражданско- патриотическое воспитание одно их актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание любви к своему дому, детскому саду, своей семье, родному городу; расширение представлений о своей стране.
Цель проекта :
Формировать у детей элементарные представления о своём городе и доме, о Родине
Задачи проекта
Для педагога:
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.
-Вовлечение родителей в реализацию проекта
-Способствовать созданию условий для знакомства и заинтересованности детей темой
«Мой дом. мой город »;
Для детей:
Образовательные:
-Формирование у детей начального представления о городе – название города.
-подвести к пониманию детей о том, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие:
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- развитие словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитание у детей любовь и уважение к своей малой родине.
Для родителей
-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый продукт проекта
-выставка рисунков «Мой дом»
- фоторепортаж «Вот эта улица, вот этот дом»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
-дети имеют представления о своем городе его названии, его достопримечательностях, улицу на которой живет.
-обогатиться словарь детей.
Для педагогов:
-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
-создадутся условия для социально нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с близким человеком – папой.
Для родителей:
-повысится педагогическая компетентность в вопросах развития ребенка по данному проекту.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров
1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:
1. Подумать самостоятельно
2. Спросить у родственников
3. Посмотреть в книгах Создание РППС подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей
Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
3 этап
Деятельностный
(осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Строим дом»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Семья»
«Автобус»
Беседы:
«Мой родной город»
«Что я встречаю по дороге в детский сад»
Дидактические игры: Блоки Дьенеша (Построим дом) «Домик»(выкладывание из геомерических фигур)
«Сложи картинку», «Найди пару»
«Предметы, которые есть дома».
«Кто, где живёт?» :
«Можно-нельзя» (поведение дома).
Настольно – печатные игры: «Лото». Изготовление необходимых дидактических игр «Сложи картинку», «Найди пару»
Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»
Чтение рус. нар. сказки «Теремок»
Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.
Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.
Познавательная деятельность
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед изготовление.
построек по теме проекта из различного конструктора.
Изготовление Д/И Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательной деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
Информация:
«История родного города», «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста»
Продуктивная деятельность
Аппликация: «дома на нашей улице»
Рисование «Деревья на нашем участке»
Раскраски на темы: Транспорт, ПДД, Объекты города
Конструирование из различных видов конструктора, кубиков, из плоскостных фигур на тему «Город».
Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности
Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей.
Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Мой дом»;
Фоторепортажа «Вот эта улица, вот этот дом»
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Беги к своему дому»
Пальчиковая гимнастика:
«Я хочу построить дом»», «Это дом»
Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
4 этап
Завершающий Проведение выставки совместных рисунков родителей и детей Создание папок передвижек
Помощь и участие в проведении:
Фотовыставки «Вот эта улица, вот этот дом»
Выставки рисунков
«Мой дом»
3 этап проекта
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Вот эта улица, вот этот дом»
2. Выставка рисунков «Мой дом
4 этап проекта
Портфолио проекта