Смольянинова Вера
Проект «Мой детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой детский сад» вторая младшая группа
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Воспитатели:
Смольянинова В. К.
Угрина Е. А.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 3-4 года.
Публикация «Проект „Мой детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями
«своей» социокультурной среды. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки
гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Одной из основных задач деятельности детского сада - является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Чтобы начать работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую общественную среду - детский сад. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их заботу о малышах. Дошкольное учреждение
- первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Именно от того как он адаптируется к новым условиям жизни зависит его дальнейшее развитие, формирование у него нравственно-положительного потенциала.
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети младшего дошкольного возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации.
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду. Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован проект «Детский сад - второй наш дом»
Цель проекта : воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду, способствовать благоприятной адаптации детей.
Задачи проекта :
1. Способствовать установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса: дети - педагоги- родители.
2. Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его духовным ценностям.
3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
5. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
6. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
7. Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.
8. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
9. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта
1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.
3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
5. Дети проявляют инициативу в общении с взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.
6. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение.
7. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, творческого потенциала родителей; интереса к участию в игровой и художественной деятельности дошкольников.
8. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических и творческих возможностях.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
Изучение литературы по проектной деятельности.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, художественную литературу для чтения детям
2 этап: «Основной»
Проведение мероприятий по разработанному плану. Работа с родителями.
Формы работы Задачи Область
развития
Экскурсия по группе ИОС
«Мой детский сад»
Экскурсия «Двор детского сада»
Безопасность «Как вести себя на прогулке»
ИОС «От шалости до беды один шаг»
Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»
Беседа «Дети нашей группы»
Беседа: «Мы дружные ребята»
ИОС «Правила игры с друзьями»
С/ Р игра: «Кукла на прогулке», «Угощение»,
«Детский сад»
Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, Формировать представление о Родине
на основе ознакомления с объектами
ближайшего окружения: детский сад и его территория
Формировать знания детей о названии детского сада, группы, расположение и название кабинетов
Знакомить детей с участками группы; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участка, следовать правилам безопасности на прогулке. Познакомить детей с элементарными и безопасными правилами поведения в ДОУ. Объяснить необходимость их выполнения и последствия нарушения.
Вызвать у детей желание посещать
детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в
детский сад
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, способствовать;
сближению детей развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.
Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не
обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать
окружающим.
Переносить полученные впечатления, знакомые действия в игровую ситуацию развивать навыки ролевого поведения
Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей,
обслуживающих детей. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Социально-
коммуникат ивное
Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Уборка инвентаря после прогулки
Поручение «Поможем друг другу одеться на прогулку» Д/и «Наведи порядок» Вызвать у детей желание помогать сверстникам, воспитывать трудолюбие. Учить детей раскладывать предметы по местам.
Помочь малышам понять, как поступать правильно, а как не нужно.
Способствовать сближению детей друг с другом и с воспитателем,
формирование доверительных отношений
Д/и «Что такое хорошо, и
что такое плохо».
Игры, уговорушки направленные на создание эмоционально
благоприятной атмосферы в группе
Познаватель ное развитие
Природный мир
«Растения нашего детского сада»
Д/И «Собери дочку в детский сад».
Д/И «Кому что нужно»
Игры направленные, на освоение окружающей среды ребёнком
Формировали представления детей о растительности на территории участка группы и детского сада. Воспитывали бережное отношение к природе.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
Развитие речи: Закрепляли знания о правилах ролевого Речевое
Рассматривание картины
«Мы играем в кубики» А Шпыгина «По дороге в
детский сад» Развитие речи НОД:
«Оденем куклу Машу на прогулку» поведения в игре. Учили детей рассматривать сюжетную картину,
называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображёнными объектами. развитие
ЧХЛ: Е. Яниковский «Я хожу в детский сад»
Цифиров «Когда не хватает игрушек»
Баллок «Новичок на прогулке»
Сказка «У солнышка в гостях»
Сказка «Как лисичка с бычком поссорились» Развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках,
формировать трудолюбие. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками
Развивать культуру общения, воспитывать нравственные качества через художественное слово
«доброжелательность, справедливость». Укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Лепка: НОД «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»
«Лепим печение»
«Шапочка для Пертрушки»
Рисование: «Улыбнемся мы друг другу»
«Мой веселый звонкий мяч Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Развивать технические навыки лепки аппликации, рисования, конструкторские способности, творческий потенциал
Аппликация:
«Открытка для детского сада» «Маленькой кукле сошью я юбку красивую»
Конструирование НОД: из кубиков «Строим детский сад»
«Бусы для кукол» Работа с бумагой и ниткой Хороводная игра «Шла коза по лесу»
Подвижная игра-зарядка
«Весёлая аэробика»
«У кого в руках цветочек»
Развитие музыкального творчества, создание эмоционально - положительного климата в детском саду.
П/И «Вместе за руки возьмёмся
Игры и упражнения на Развитие согласованности движений, Формирование в коллективе сплочённости и положительных взаимоотношений.
Создание эмоционально благоприятной Физическое развитие.
снятие психоэмоционального напряжения атмосферы в группе;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
Альбом «Мой детский сад»
Развитие творческого потенциала детей семей воспитанников
Мастерская Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные
поделки, участие в конкурсах ДОУ)
3 этап: «Заключительный»
-Альбом «Мой детский сад»
Работа с родителями
Анкетирование для родителей «Детский сад глазами родителей»
Альбом «Мой детский сад».