Лариса Потапова
Проект «Мой белый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Потапова Лариса Владимировна
ОГАПОУ БПК, преподаватель
Проект
Тема: «Мой Белый город».
Авторы проекта : студенты БПК
Координатор проекта : Потапова Л. В.
Участники проекта : 1. Дети
2. Студенты БПК.
3. Родители.
4. Воспитатели ДОУ № 78.
Срок осуществления проекта : 2013-2014 год
Обоснование проекта :
Публикация «Проект „Мой белый город“» размещена в разделах
В современном быстроменяющемся мире и ускоряющемся ритме жизни хочется остановиться в тихом зале музея, рассматривая народный костюм или глиняный сосуд предков, ярко окрашенную игрушку или старинное женское украшение и подумать: как эта старина может повлиять на чувства и эмоции современного человека? Изучая историю родного края, народных традиций, можем ли мы ответить на вопрос: «какими были наши отцы и деды? Что внесли они в широкое понятие «Любить Россию» И как мы, живущие в начале ХХI века, храним память, традиции славного прошлого, что можем донести до потомков!»
Цель проекта :
Познакомить студентов с содержанием и задачами программы Князевой «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры», вызвать желание обладать методикой работы.
Задачи проекта :
1. Изучить опыт работы по данной проблеме в МДОУ № 78 г. Белгорода студентами 41 СП группы БПК.
2. Разработать план совместной работы педагогического коллектива детского сада, студентов, родителей, сотрудников музея.
3. Дать детям знания о народном костюме Белгородчины, некоторых ремеслах и народных праздниках.
4. Развивать сотворчество детей и взрослых в совместных фольклорных действиях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- Изучение опыта работы
- Посещение Государственного музея народной культуры
- Составление конспектов занятий, праздников, развлечений.
2. Познавательный.
- Проведение занятий, экскурсий. Праздников, развлечений по составленному плану- проекту.
3. Рефлексивный.
- Оформить планы, конспекты, сценарии, фотоматериалы в папку.
- Подготовить выступление о проведенной работе с демонстрацией фотографий, слайдов, детских работ.
- Подготовить для исполнения народные попевки, песни, частушки в национальном костюме Белгородчины с применением шумовых музыкальных инструментов: деревянных ложек, трещотки и т. д.
В проекте «Мой Белый город» использованы конспекты НОД
Содержание:
1. Белгородский Государственный музей народной культуры.
1.1 Описание.
1.2 История создания музея.
1.3 Народный костюм и промыслы Белгородчины в экспозиции музея народной культуры.
1.4 План.
2. Конспекты занятий по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
2.1. Занятие- экскурсия в музей народной культуры.
2.2. Экскурсия в музей народной культуры на выставку «Лоскутное чудо».
2.3. Занятие по ручному труду: «Изготовление мешочков для колядок».
2.4. Сценарии праздников: «Покров - натопи избы без дров».
3. Творческая работа студентов.
3.1. Материалы к использованию в занятиях по программе Князевой «приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры».
3.2. Конспекты занятий «Украшаем кокошник», «Кукла в национальном костюме», «Эх, лапти мои, лапти липовые».
4. Наглядный материал.
4.1. Буклеты Белгородского Государственного музея народной культуры.
4.2. Фотографии Белгородского Государственного музея народной культуры.
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить знания детей о национальном костюме, русских традициях, русском фольклоре. Познакомить детей с русскими пословицами и поговорками:
- У бабы рубашки - те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи.
- Спустя рукава.
- Не поносишь старого - не носить и нового.
Словарь: душегрейка, телогрейка, рубаха, сорочка, косоворотка, штаны, панева, передник, фартук.
Воспитывать интерес к национальной культуре.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукла-рюкзак Всеведик-художник.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение рассказов К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», И. Бойремова «Белое золото», русских народных пословиц, поговорок, загадок о труде.
Ход ЭКСКУРСИИ
В группе: - Всеведик принес нам старинную карту-схему, расшифровав которую мы попадем в прошлое.
- Вот мы и пришли в музей народной культуры. Его экспонаты расскажут об истории культуры нашего края, о жизни народа и его творчестве, помогут окунуться в мир основных символов традиционной культуры. А сегодня Надежда Леонидовна, работник музея, расскажет нам о русском национальном костюме.
Рассказ экскурсовода.
В заключение воспитатель предлагает детям зарисовать наиболее понравившиеся узоры, украшающие одежду.
Смотри получились, Какие стежки. Диво!
Воспитатель: Какая получилась у нас салфеточка. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в народную игру «Челночек».
После игры дети приступают к работе.
В конце занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку салфеток.
- Всеведик, посмотри, какие красивые салфетки сшили наши ребята, благодаря знакомству с лоскутной техникой. Молодцы!
В конце занятия дети убирают свои рабочие места.