Юлия Подгорбунских
Проект «Мое любимое Зауралье» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое любимое Зауралье»
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.
Время реализации проекта:2недели (02.11.2020-12.11.2020)
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект „Мое любимое Зауралье“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Каждый регион, город, село неповторимы, их отличают друг от друга традиции, историческое прошлое, культура. Задача взрослого направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок родного края, родного города уникален и хранит свою тайну. Невозможно полюбить свой край, свой город не зная их судьбы, исторического прошлого. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам хорошо его знать. Ведь дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи.
Дети:
Образовательные:Формировать интерес детей к прошлому и настоящему города Куртамыш, жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:познакомить с историей возникновения города;обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история.
Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи.
Воспитательные: Прививать детям чувство гордости за свой родной город, за свой родной край, чувство сопричастности к происходящим в них событиям.
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края.
Родители:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления с историей родного города и края.
2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических качеств в семье.
Воспитатели: пополнить развивающую среду по теме проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей:Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к родному краю, городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится к природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение детьми социального опыта. Повышение познавательного интереса детей к родной истории.
Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.
Для педагогов: Пополнится библиотека методической и художественной литературы, обогатиться предметно – пространственная среда
План реализации проекта
№ Содержание работы Сроки
реализации
1 этап «Подготовительный»
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
Октябрь
2. Постановка целей и задач работы.
3. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Составление плана работы
5. Информирование родителей о предстоящей деятельности
6. Подготовить консультационный материал для родителей
2 этап «Организационный»
1. Теоретическая часть:
а) Изучение методической, педагогической, психологической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию.
б) Изучение опыта работы коллег по теме проекта.
2. Практическая часть:
а) Составление конспектов занятий по теме и их апробация
б) Проведение консультации с родителями по теме проекта.
в)Изготовление папки–передвижки «Достопримечательности города Куртамыша».
г) Оформление фотографий по теме проекта
д) Подборка и составление приложений.
3 этап «Заключительный»
1. Оформление результатов работы по проекту:
- конспекты,
- фотоматериалы,
- видеозаписи.
2. Организация фотовыставки «Путешествие по родному краю»
Показ видеоролика по теме проекта
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;подготовка материалов для продуктивной деятельности;подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
4. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
II этап. Основной.
1. Знакомство с историей, традициями, особенностями жизни жителей Зауралья и города Куртамыша (Приложение 1).
2. Подготовить папку–передвижку «Достопримечательности города Куртамыша».
3. Консультация для родителей «С чего начинается Родина» (Приложение 2)
4. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Путешествие по родному краю»
5. Проведение НОД по теме проекта (Приложение 3, беседы познавательного характера, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.
III этап. Заключительный:
Фотовыставка «Путешествие по родному краю»
Итоговое мероприятие: Просмотр видеоролика «Мой край родной, мое Зауралье».