Милюкина Юлия
Проект младшей-средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 1 месяц
Тип проекта : творческотворческо-исследовательский
Участники: дети разнозрастной группы и родители.
Работа по проекту проводится : на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводиться выставка детских работ и совместных поделок родителей, и детей.
Темочки:
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе: что происходит со снегом, во что превращается вода, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи в природе. Не замечают красоты зимней природы. У детей бедный словарный запас. Они не умеют составлять описательные рассказы, использовать в речи прилагательные и глаголы для передачи всей красоты зимней природы.
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края, обогатим словарь детей разными частями речи. Участие в проекте поможет максимально обогатить и конкретизировать представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта : Расширить представления о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь и обогатить словарный запас разными частями речи.
Задачи проекта :
Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.
Ожидаемый результат
Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный: Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание репродукций.
2 этап – основной (практический) :
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто что делает», «Где зимуют звери и птицы», «Что сначала- что потом», «Что забыл нарисовать художник», «Придумай словечко».
Пальчиковые игры: «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки», «Снежинки», «Зимняя зарядка».
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»)
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежок».
Чтение сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, «Снег» Воронько.
Познавательное развитие
Наблюдения за погодой, небом, ветром, облаками, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами (воробьями, синицами, снегирями, голубями, за одеждой прохожих, за трудом дворника.
Наблюдения за характерными для зимы явлениями природы: снег, иней, гололед, метель.
Опыты: «Как снег становится водой»
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы»
Физическое развитие
Подвижные игры «Мороз- Красный нос», «Мы веселые ребята», «Попрыгунчики возле санок», «Птички в гнездышках», «Снежинки и ветер».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Ходьба по снежному валу, игры со снежками, катание детей с горки.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Мы слепили снеговиков».
Аппликация «Бусы на елку»
Рисование «Снежинки», «Снегурочка», «Елочка»
Конструирование «Горка»
Взаимодействие с семьёй
Консультация для родителей «Зимние прогулки»
Папка – передвижка «Зимушка — Зима»
Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.
Подборка стихов для разучивания дома
3 этап — заключительный: Обработка результатов по реализации проекта.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»
Сочинение небольших рассказов о зиме
Придумывание сказки «Приключения снежинки»