Юлия Морозова
Проект «Мишкина поляна» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Малышок»
Мини проект
«Мишкина полянка»
Подготовила воспитатель:
Морозова Ю. С.
г. Семенов, Нижегородская область,
2021 год
Цель проекта : создать условия для сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Мишкина полянка».
Задачи проекта :
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовое восприятие, наблюдательность, внимание.
Публикация «Проект „Мишкина поляна“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
- Формировать умение различать и группировать предметы по размеру «большой», «маленький».
- Воспитывать положительные эмоции, связанные с восприятием явлений окружающего мира.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
• Подбор и изучение соответствующей литературы.
• Разработка эскиза развивающего коврика и создание банка игр с ним.
• Разработка перспективного плана, используя дидактическое пособие.
• Диагностика
2 этап – практический
• Реализация перспективного плана деятельности.
3 этап – заключительный
• Повторная диагностика по сенсорному развитию детей.
• Презентация проектной деятельности (ООД по сенсорному развитию с использованием дидактического пособия).
Работа с родителями:
привлечение родителей к изготовлению пособия по развитию мелкой моторики
Консультация для родителей на тему
«Значение развития мелкой моторики для малышей»
Актуальность.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Тактильные дидактические пособия имеют огромное значение для развития ребёнка, влияют на умственное развитие детей, положительно сказываются на развитии речи и познавательных психических процессов: памяти, мышления, восприятия и др.
Банк
Игры и игровые упражнения по сенсорному развитию с использованием развивающего коврика «Мишкина Полянка».
«Собери яблоки»
Цель: формировать умение осуществлять выбор цвета (красный, желтый, ориентироваться на цвет как на значимый признак.
Правила игры: педагог обращает внимание детей на разноцветные яблочки, расположенные на дереве, предлагает детям разложить их в ведерки такого же цвета, показывает, как надо делать, обращая внимание на то, что цвет яблочка и ведерка совпадает («такой же»).
«Собери грибочки»
Цель: Формировать умение понимать простейшие слова, характеризующие количество: много – мало.
Правила игры: в одном волшебном лесу жил Мишка – Топтыжка. Когда он шел по лесу, его топот слышался издалека, Правда, Мишку никто не боялся, потому что он был добрым и всем помогал. На солнечной полянке он собирал грибы и завязывал солнышку бантики. Давайте поможем Мишке собрать грибы в ведерко и завязать солнышку бантики.
«Озорная тучка»
Цель: развивать способность к звукоподражанию, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: подул ветер (педагог с ребенком дуют, изображая ветер «фу-фу-фу»). Налетела тучка. Пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок берет капельки, подставляет под тучку, тихо повторяет: «кап-кап-кап», потом дождик застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок подставляет капельки, повторяет громче: «кап-кап-кап»). Опять тихо капает дождик: «кап-кап-кап» ( ребенок повторяет действие и тихо повторяет: «кап-кап-кап») и перестал!».
«Найди солнечного зайчика»
Цель: развивать умение выполнять ручные прямые и обратные действия, мелкую моторику пальцев рук; формирование зрительно – моторной координации.
Правила игры: ребята, посмотрите, что это? Правильно, солнышко. Как вы думаете, оно веселое или грустное? Солнышко потеряло солнечного зайчика, он куда то спрятался. Нужно его найти. (дети расстегивают молнию на солнышке и достают от туда солнечного зайчика) Воспитатель читает стихотворение: Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи, Пробегаю по листве. Затем дети играют с солнечным зайчиком который «прыгает» на дерево, на тучку, на мишку и т. д. Потом снова его можно спрятать за молнию в солнышке.
«Расскажи что находится на полянке?»
Цель: развитие речи детей раннего возраста, обогащение словаря.
Правила игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть полянку и рассказать что на ней находится.
Саша, кого ты видишь на зеленой травке?
Аня, расскажи каких ты видишь бабочек?
(дети рассматривают что изображено на коврике и каждый рассказывает, то что увидел)
«Посади бабочек на свои цветочки, большая и маленькая бабочка» Цель: формировать умение различать по размеру, познакомить детей с названиями цветов.
Правила игры: воспитатель предлагает детям помочь найти маленькую (большой) и посадить ее на маленький (большой) цветок.
(Дети находят подходящих по размеру бабочек и сажают на цветочки)
Перспективы дальнейшего использования проекта
1. Использование коврика в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
2. Использование пособия в непосредственно образовательной деятельности в качестве демонстрационного материала, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
3. Пополнение пособия другими элементами на различные лексические темы, изучаемые в детском саду.
6. Разработка картотеки игр, конспектов при работе с развивающим ковриком.