Наталья Семенова
Сценарий мероприятия «Мишка на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающую речь.
2. Развить умение координировать движения с текстом стихотворения.
3. Воспитать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушки — мишка, зайчик, белка,
лиса, мама-медведица; одежда для мишки — штанишки, валенки, пальто, шапка; 5 снежков; гармошка; книжка; кровать для мишки с одеялом и. подушкой; фонограмма звуков метели и любой колыбельной.
Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мишка на прогулке“» размещена в разделах
Ведущий. За окном холодно, метет метель. Мы с вами сегодня не пойдем гулять. Лучше я вам почитаю книжку. (Показывает детям книжку с изображенным на ней мишкой.)
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
Про мишку-шалунишку.
Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с мишкой.
Дети
Мишка косолапый Разводят руки слегка в
По лесу идет, стороны, раздвинув
пальцы («лапы», и покачиваются
вправо-влево.
Шишки собирает, «Собирают» шишки одной
Песенку поет. рукой, складывая их
в ладошку другой руки.
Вдруг упала шишка Поднимают одну руку вверх, сжав
пальцы в кулак («шишка»).
Прямо мишке в лоб. На последнее слово слегка
стукают кулаком по лбу.
Мишка рассердился Качают головой.
И ногою — топ. Топают на последнее
слово.
Больше он не будет Грозят указательным
По лесу гулять, пальцем.
Сядет на машину Руками «берут руль» и
И поедет спать*. «рулят», поочередно
покачивая кулачками.
Ведущий. Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. (Укладывает мишку спать.) Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.
Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек.
Зайчик Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка Потому что снег и лед —
Не малина и не мед!
(В. Орлов)
Ведущий. Рассказал зайчонок мишке о зиме.
Песня о зиме (по выбору)
Ведущий. Давайте, ребятки, расскажем мишке, как мы играем зимой на улице.
Дети рассказывают.
Послушал вас мишка и тоже захотел погулять не улице. Но зимой холодно, боится мишутка замерзнуть. А зайчик ему и говорит.
Зайчик
Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.
Ведущий. Ребятки, расскажите, что нужно на деть медвежонку, чтобы не замерзнуть.
Песня «Возьмем мишку на прогулку» А. Филиппенко [10]
Дети называют предметы одежды, ведущий их показывает и раскладывает перед мишкой, а потом одевает игрушку.
Я надену Мишке
Теплые штанишки,
Теплые штанишки
Я надену Мишке.
Так, так и вот так —
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Валенки-малышки,
Валенки-малышки
Я надену Мишке.
Так, так и вот так —
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Новое пальтишко,
Красное пальтишко
Я надену Мишке.
Так, так и вот так —
Красное пальтишко.
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночках катать.
(Е. Макшанцева)
Песня «Голубые санки» М. Иорданского [16]
Ведущий сажает мишку в саночки и катает его. Дети встают парами: один ребенок впереди, другой сзади, — берутся за руки и «едут на саночках» по кругу.
Остановились санки на полянке. Смотрит мишка : белочка катает снежный ком.
С бугорка на бугорок
Катит белка колобок.
Колобок бежит вперед
И растет, растет, растет.
(В. Степанов)
Игра «Снежный ком» (авторская)
Покатился снежный ком. Вращают кулачками
перед грудью.
Я бегу за ним бегом. Бегут по залу врассыпную
Не догнать его никак!
Поскользнулся.
Бах! Быстро приседают.
Ведущий показывает детям снежки. Они их считают.
Будем Мишке помогать
Белые снежки считать.
Один, два, три, четыре, пять!
Посчитайте-ка опять.
Один, два, три, четыре, пять! (Убирает
два снежка.)
А теперь посмотри:
Сколько здесь снежков?
Один, два, три!
Молодцы, ребята, все снежки сосчитали! Ой, что случилось с зайчиком? Он замерз! Мишка вот как тепло одет, а Зайчик без пальто, без шапочки. Вот ему и холодно.
«Зайцу холодно зимой», —
Про себя решил косой.
Зайчик
Вот придет весна, потом
Я себе построю дом. (Е. Адарич)
Ведущий. А пока, заинька, у тебя дома нет, привходи к нам в детский сад.
Песня «Заинька» М. Красева [9]
Ребята, пока мы песню пели, на полянку прибежала лиса. Здравствуй, лисонька! Что ты хочешь нам сказать?
Лиса. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зве-1рята!
Лиса — лесных зверей краса:
Что нос, что ушки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда — плутовка!
(Е. Адарич)
Ведущий. Поиграй с нами, лисонька-красавица!
Игра «Лиса и зайцы» (см. Нотное приложение, с. 89)
Убежали зайчики от лисы. Но что это? Что за музыка звучит?
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это мишенька-медведь.
Мы его научим петь*.
(В. Степанов)
Песня (по выбору детей)
И тут мишка услышал, что его зовет мама-медведица. Он ведь вылез из берлоги и ушел гулять, не спросив свою маму. Вот она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме-медведице.
Мишутка мамочке сказал:
Мишка
Прости меня, я убежал!
Спасибо, что нашла меня!
И снова вместе — ты и я***
(М. Дружинина)
Ведущий. Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и медведица стала помогать ему раздеваться.
Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки» А. Филиппенко [Ю]
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки
Я снимаю с Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Бай-бай, баю-бай!
Спи, Мишутка, бай-бай!
(Е. Макшанцева)
Спит мишка, а мы ему колыбельную споем тихонько да ласково.
Песня «Колыбельная» Е. Тиличеевой [21]
Нам пора оставить книжку. (Закрывает книгу.)
А не то разбудим Мишку.
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрит сны.
(О. Александрова)
Дети тихонько уходят из зала под звучание «Колыбельной».