Наталия Петрова
Проект «Мир вокруг нас» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ
«МИР ВОКРУГ НАС»
для детей 2 младшей группы
Подготовила: Петрова Наталия Анатольевна
Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации 6 недель.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой, экологический.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.
Публикация «Проект „Мир вокруг нас“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача педагогов – заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Поэтому нужно дать как можно больше информации и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: насекомых, животных, цветах, деревьях и кустарниках, траве, ягодах, овощах и фруктах, явлениях неживой природы;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении;
развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы, восприятия красоты природы и передача ее через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат:
У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
Дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, способах передвижения, произрастания, будут знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия, владеть обобщающими понятиями.
Развиваются умственные способности у детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
У детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Обогащение словаря детей.
Подготовительный этап
• составление плана работы над проектом;
• заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о животных, растениях, насекомых;
• подготовка справочной литературы по теме;
• подбор литературного материала (стихи, сказки, рассказы, загадки);
• подбор наглядно-дидактического материала;
• подбор подвижных, малоподвижных, пальчиковых, дидактических игр, физкультминуток по теме.
Основной этап
Работа над проектом проводилась по тематическим неделям:
1-я неделя «Вот оно какое наше лето!»
2-я неделя «Мир насекомых»
3-я неделя «Мир птиц и зверей»
4-я и 5-я недели «Мир растений»
6-я неделя «Мир вокруг нас».
Тема «Вот оно какое наше лето!»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Разноцветное лето», «Одежда летом», «Летний отдых», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла», «Я рисую лето»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за свойствами воды и песка, наблюдение за солнцем, наблюдение за ветром, наблюдение за дождем, наблюдение за небом и облаками
Изобразительная деятельность
Рисование ватными палочками «Солнышко», раскрашивание цветными карандашами «Радуга», рисование на асфальте мелками «Лето - …»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Догоните меня», физминутки «Солнце, воздух и вода», «Ветер дует нам в лицо».
Трудовая деятельность
Восприятие художественной литературы
«Сказка о солнечном зайчике», А. Лопатина «Доброе облако, «Чудесный подарок»
Игровая деятельность
Дидактические игры «Что лишнее?», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», разгадывание загадок, настольно-печатные игры «Разрезные картинки»
Совместное развлечение для вторых младших групп, посвященное Всемирному дню китов и дельфинов
Работа с родителями
Выставка совместного творчества родителей и детей «Лето в красках», фотовыставка «Вот оно какое наше лето!», памятка о летнем отдыхе с детьми.
Тема «Мир насекомых»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Наши маленькие друзья - насекомые», «Опасные насекомые», «Полезные насекомые», «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Пальчиковые игры «Насекомые», Паучок»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за насекомыми, наблюдение за клопами-солдатиками в естественных условиях обитания, наблюдение за стрекозой, наблюдение за муравьями.
Изобразительная деятельность
Конструирование из втулки и цветной бумаги «Божья коровка», лепка «Бабочка»
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Жуки», «Ловишки».
Трудовая деятельность
Восприятие художественной литературы
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения муравьишки»
Игровая деятельность
Дидактические игры «Что лишнее?», «Летает – не летает», «Закончи предложение», разгадывание загадок, настольно-печатные игры
Совместное развлечение вторых младших групп, посвященное Дню дружбы.
Тема «Мир птиц и зверей»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Лес – наше богатство», «Правила поведения в лесу»
Пальчиковые игры «Ёжик», «Я рисую лето».
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за вороной, наблюдение за воробьями, наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой.
Изобразительная деятельность
Аппликация из геометрических фигур «Лиса-краса», лепка «Ёжик из пластилина и сосновой шишки»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Лохматый пес», «Вороны», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Птички в гнездышках», логоритмическое упражнение «Прогулка на лесную полянку»
Трудовая деятельность
Восприятие художественной литературы
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, который сидит в пруду», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л. Толстой «У Вари был чиж».
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто живет в лесу?» (с мячом, «Угадай по голосу», разгадывание загадок, настольно-печатные игры «Лото», «Разрезные картинки», «Кто где живет?»
Спортивный праздник здоровья «Наши верные друзья – солнце, воздух и вода», поход на Лысую гору
Работа с родителями
Папка-передвижка «Природа и дети»
Тема «Мир растений»
Коммуникативная деятельность
Беседы «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Деревья и кустарники на нашем участке», «Солнце в жизни растений», «Витамины на грядке», «Фрукты – полезные продукты», «Самые разные цветы», «Цветы на нашей клумбе», «Полевые цветы»
Пальчиковые игры «Деревья», «Овощи у Зины», «Апельсин», «Цветы», «Компот», «Дерево».
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за деревьями на участке, наблюдение за березой, наблюдение за хвойными деревьями, наблюдение за липой, наблюдение за цветущими растениями на участке, наблюдение за цветами на клумбе, наблюдение за травянистыми растениями, экскурсия на огород.
Изобразительная деятельность
Аппликация из цветной бумаги «Деревья», аппликация с элементами лепки «Арбузная долька», аппликация «Консервируем огурцы и помидоры», аппликация «Ромашка», коллективная работа по рисованию ладошками «Дерево дружбы», рисование мятой бумагой «Расцвели красивые цветы», рисование «Овощи и фрукты»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «У медведя во бору», «Дерево, кустик, травка», «По ровненькой дорожке», физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Трудовая деятельность
Восприятие художественной литературы
О. Высотская «Одуванчик», Т. Домаренок «Фрукты-путешественники», Ю. Тувим «Овощи», Д. Чехов «Сказка старого дуба», И. Рево «О чем шепчут деревья?», Е. Алябьева «Спор деревьев», русская народная сказка «Баба-Яга и ягоды», А. Платонов «Неизвестный цветок», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни».
Игровая деятельность
Дидактические игры «Отгадай, где растет», «Полезно – вредно», «Разложи картинки по порядку», «Чудесный мешочек», «Один – много», «Съедобное – несъедобное» (с мячом, разгадывание загадок, настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Разрезные картинки».
Тема «Мир вокруг нас»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Жаркое солнышко», «Вода и осадки», «Мир вокруг нас», «Правила поведения на природе», «Мы друзья природы»
Пальчиковые игры «Я рисую лето», «Хороший день»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада, наблюдение за птицами, наблюдение за насекомыми, наблюдение за трудом дворника.
Изобразительная деятельность
Раскрашивание цветными карандашами «Знаки «Лесные правила»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Карусели», «Пузырь», «Ровным кругом».
Трудовая деятельность
Восприятие художественной литературы
С. Ивлева «Экологическая сказка о мусоре», экологические сказки «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Сказка про хламище-окаянище», «Нет места мусору».
Игровая деятельность
Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?», разгадывание загадок, настольно-печатные игры.
Работа с родителями
Фото-презентация «Вот оно какое наше лето!»
Заключительный этап
• Обобщение результатов
• Творческие работы детей
• Экологический досуг «Путешествие в лес»
• Фото-презентация для родителей «Вот оно какое наше лето!»