Балабаева Крестина Александровна
Проект «Мир воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (подготовительная группа
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
«Мир воды»
Воспитатель: Балабаева К. А.
Куртамыш, 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Мир воды»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, дети, их родители.
Публикация «Проект „Мир воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: подготовительная группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА : исследовательско – творческий
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 20 января-31 января 2020г.
СТРУКТУРА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.
Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.
Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)
• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.
Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие)
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Ребёнок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду.
- подбор художественной литературы по теме
- подбор энциклопедий, карт, схем.
- подготовка оборудования для опытов с водой.
- изготовление альбома «Стихия воды»
- оформление папки для родителей «Доступные опыты с водой»
3. Разработать перспективный план занятий познавательного типа.
4. реализовать выполнение проектных мероприятий.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Совместная деятельность с детьми.
1. Использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки
2. рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде» «Водоёмы»
3. беседы на тему:
• Какие водоёмы на планете ты знаешь?
• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• Кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?
4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.
5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь,иней,сосульки)
6. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.
7. Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.
«Вода состоит из капель», «Капля шар», «Когда вода капает, а когда льётся», «Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха», «Вода прозрачна, бесцветна и не имеет собственной формы», «Вода – растворитель», «Тонет - плавает», «Вода выталкивает предметы», «Снег – вода», «Лёд – вода», «Пар - это тоже вода», «Вода отражает предметы».
8. Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Снежинки и ветер», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша – вода», «Акула и рыбки», «Караси и щука»,игры со снегом
9. Физминутки: «Чистая водица», «Капельки и тучки», «Течение воды»,«Насос», «Над волнами чайки кружат»
10. Пальчиковые игры: «Дождик» «Лодочка» «Рыбка».
11. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Что мы знаем о воде», «Отвечай быстро», «Составь слово», «Научим малышей правильно умываться», «Четвертый лишний»,, «Кто быстрее соберет», «Найди различия»,тематические разрезные картинки, лабиринты, «Найди одинаковые снежинки», «Найди снежинку по силуэту», «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо», «Найди слова», «Закончи предложение».
12. Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море»,
13. Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»
14. Презентация проекта «Знакомство с Капелькой».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении).
Создать условия для формирования у детей и о значении воды в жизни человека : вода –источник жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
15. НОД «Поможем воде стать чистой»
Опыт «Очистка грязной воды»
Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решение. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.
16. НОД «Берегите воду»
Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
17. Беседа «Где живут капли воды в детском саду?»
Рассматривание капелек воды через лупу.
Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
*Нахождение иллюстраций, фотографий, энциклопедий, художественной литературы по водной тематике
* Поисковая деятельность: подготовка с детьми сообщений «где живет вода дома, как используется»
*Проведение экспериментов с водой в домашних условиях.
*Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.
• Обогащение предметно – развивающей среды» Уголок природы.