Галина Вотрина
Проект «Мир вещей. Какие мы красивые — одежда, обувь»
Проект :
«Мир вещей. Какие мы красивые (одежда, обувь)».
Вид проекта : познавательно - творческий, информационный, игровой, кратковременный, групповой.
Срок реализации проекта : 2 нудели
Проблема: Наблюдая за своими детьми во 1 младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.
Публикация «Проект „Мир вещей, Какие мы красивые — одежда, обувь“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Цель проекта : Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей. Сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
- Обогатить представления детей об одежде, её значении;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Знать и называть предметы одежды;
- Владеть обобщающим понятием;
- Различать одежду для мальчиков и для девочек;
- Знать из чего шьют одежду и кто шьёт;
- Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Знать и называть предметы одежды.
Развивать самостоятельность.
Знать из чего шьют одежду и кто.
Различать одежду для мальчиков и девочек
Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов:
Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.
Результаты проекта :
Проект обеспечил развитие у детей любознательности, стремление изучить предметы одежды не только для детей, но и для взрослых. Расширен кругозор детей о предметах одежды. Улучшилась предметно – развивающая среда с помощью литературы, дидактических игр, иллюстраций; рассказов об изготовлении одежды и обуви, загадок. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.
Сроки реализации
Формы работы с детьми
Взаимодействие с семьёй
Организация предметно-развивающей среды
Понедельник
I – пол. дня.
НОД Музыка:
(по плану музработника)
Рассматривание книг с иллюстрациями (одежда).
Д\ и: «Назови детали одежды».
Рисование карандашами. Цель: приучать правильно держать карандаш.
II – пол. дня.
Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»
НОД Лепка: «Пуговицы для одежды».
Штейнле, 51
Д/ и: «Как мы одеваемся?»
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Закрепление цвета с Василисой, Мирой, Андреем.
Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…».
Консультация: «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.
Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный
материал, мозаика.
Вторник
I – пол. дня.
Беседа: «Одежда для девочек и мальчиков»
НОД Физкультура:
«Наши ножки ходят по дорожке»
Карпухина, с. 216
Д/ и: «Кому, что нужно для работы?»
Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Закрепление понятий «один-много» с Яриком, Ильей, Гришей.
Речевая игра «Матрешка.
Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей»
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки.
II – пол. дня.
НОД Развитие речи:
Игра с сюжетными картинками "Кто, что делает?" Бондаренко с. 83
Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.
С/р игра «Ателье мод»
Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои вещи по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.
Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек»
Индивидуальная работа: уточнить название одежды.
Кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Среда
I – пол. дня.
Беседа: «Одежда по сезону»
НОД Музыка:
(по плану музработника)
Рисование «Шарфик».
Д/ и: «Что лишнее?»
Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Чтение П. Воронько «Обновка».
Закрепление понятий «высокий», «низкий» с Катей, Егором, Ариной.
Практические действия – одевание и раздевание.
Оснащение в группе «Уголка ряженья».
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье мод»
II – пол. дня.
Конструирование: «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал).
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.
Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка»
Упражнение: Прокати мяч в воротики.
Четверг
I – пол. дня.
Беседа: «Детская и взрослая одежда».
Рассматривание предметных картинок «Одежда.
Рассказ воспитателя об одежде и обуви.
НОД Физкультура:
«Наши ножки ходят по дорожке»
НОД Познание:
«Помоги Танечке», Карпухина, с. 78
П/и «Медведь и пчелы»
Д/ и: «Как живётся твоим вещам».
Потешка «Где они сапожки?»
Изготовление кукольной одежды.
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками.
II – пол. дня.
ИОД Действие с предметами-орудиями.
Рисование «Юбка в клетку»
Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку…».
Чтение Б. Заходер «Портниха»
Карпухина, с. 216
Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу с Данилом, Варей.
Игровая ситуация «Стираем одежду»
Пятница
I – пол. дня.
НОД Физкультура:
«Наши ножки ходят по дорожке»
Беседа: «Моя обувь».
Рассматривание предметных картинок «Обувь».
Д/ и: «Назови одним словом»
II – пол. дня.
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Чтение И. Павлова «Чьи башмачки?»
Уголок ряженья «Мы одеваемся».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»
Настольная игра: «Подбери сапожки к платью»
Самостоятельные игры в уголке ряжения.