МААМ-картинки

Проект «Мир вещей. Какие мы красивые — одежда, обувь»

Галина Вотрина
Проект «Мир вещей. Какие мы красивые — одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«Мир вещей. Какие мы красивые (одежда, обувь)».

Вид проекта : познавательно - творческий, информационный, игровой, кратковременный, групповой.

Срок реализации проекта : 2 нудели

Проблема: Наблюдая за своими детьми во 1 младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Публикация «Проект „Мир вещей, Какие мы красивые — одежда, обувь“» размещена в разделах

Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Цель проекта : Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей. Сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

- Обогатить представления детей об одежде, её значении;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать связную речь;

- Знать и называть предметы одежды;

- Владеть обобщающим понятием;

- Различать одежду для мальчиков и для девочек;

- Знать из чего шьют одежду и кто шьёт;

- Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Результаты проекта :

Проект обеспечил развитие у детей любознательности, стремление изучить предметы одежды не только для детей, но и для взрослых. Расширен кругозор детей о предметах одежды. Улучшилась предметно – развивающая среда с помощью литературы, дидактических игр, иллюстраций; рассказов об изготовлении одежды и обуви, загадок. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Сроки реализации

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьёй

Организация предметно-развивающей среды

Понедельник

I – пол. дня.

НОД Музыка:

(по плану музработника)

Рассматривание книг с иллюстрациями (одежда).

Д\ и: «Назови детали одежды».

Рисование карандашами. Цель: приучать правильно держать карандаш.

II – пол. дня.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

НОД Лепка: «Пуговицы для одежды».

Штейнле, 51

Д/ и: «Как мы одеваемся?»

Пальчиковая гимнастика «Перчатка»

Закрепление цвета с Василисой, Мирой, Андреем.

Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…».

Консультация: «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный

материал, мозаика.

Вторник

I – пол. дня.

Беседа: «Одежда для девочек и мальчиков»

НОД Физкультура:

«Наши ножки ходят по дорожке»

Карпухина, с. 216

Д/ и: «Кому, что нужно для работы?»

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Закрепление понятий «один-много» с Яриком, Ильей, Гришей.

Речевая игра «Матрешка.

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей»

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки.

II – пол. дня.

НОД Развитие речи:

Игра с сюжетными картинками "Кто, что делает?" Бондаренко с. 83

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

С/р игра «Ателье мод»

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои вещи по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек»

Индивидуальная работа: уточнить название одежды.

Кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Среда

I – пол. дня.

Беседа: «Одежда по сезону»

НОД Музыка:

(по плану музработника)

Рисование «Шарфик».

Д/ и: «Что лишнее?»

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Чтение П. Воронько «Обновка».

Закрепление понятий «высокий», «низкий» с Катей, Егором, Ариной.

Практические действия – одевание и раздевание.

Оснащение в группе «Уголка ряженья».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье мод»

II – пол. дня.

Конструирование: «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал).

Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка»

Упражнение: Прокати мяч в воротики.

Четверг

I – пол. дня.

Беседа: «Детская и взрослая одежда».

Рассматривание предметных картинок «Одежда.

Рассказ воспитателя об одежде и обуви.

НОД Физкультура:

«Наши ножки ходят по дорожке»

НОД Познание:

«Помоги Танечке», Карпухина, с. 78

П/и «Медведь и пчелы»

Д/ и: «Как живётся твоим вещам».

Потешка «Где они сапожки?»

Изготовление кукольной одежды.

Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками.

II – пол. дня.

ИОД Действие с предметами-орудиями.

Рисование «Юбка в клетку»

Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку…».

Чтение Б. Заходер «Портниха»

Карпухина, с. 216

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу с Данилом, Варей.

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Пятница

I – пол. дня.

НОД Физкультура:

«Наши ножки ходят по дорожке»

Беседа: «Моя обувь».

Рассматривание предметных картинок «Обувь».

Д/ и: «Назови одним словом»

II – пол. дня.

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Чтение И. Павлова «Чьи башмачки?»

Уголок ряженья «Мы одеваемся».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»

Настольная игра: «Подбери сапожки к платью»

Самостоятельные игры в уголке ряжения.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вещей. Какие мы красивые — одежда, обувь»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир вещей. Какие мы красивые — одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вотрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД