Наталья Данилкина
Проект «Мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
1. Проект «Мир динозавров».
2. Автор проекта : Данилкина Н. А. Спирина Т. Г.
3. Участники: воспитатели, дети, родители.
4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
5. Цель, направление деятельности проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
6. Краткое содержание проекта :
Беседы: «Кто такие динозавры?», «Обитатели лесов юрского периода».
Публикация «Проект „Мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Презентация «Какие животные похожи на динозавров. Современные рептилии».
ООД «Познавательное развитие. ФЦКМ.» «В поисках динозавров».
Художественное творчество. Рисование. «Создание стенгазеты «Страна динозавров»».
Художественное творчество. Лепка: «Забавные динозавры».
Чтение художественной литературы: Ю. Юркий «Динозавры», А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?», В. Пахомов «Данька любит динозавров», М Яснов «Про мамонтов».
Д/и" «Кто что ест», «Откуда мы это знаем?», «Узнай динозавра по силуэту», «Найди отличия».
Отгадывание загадок про динозавров.
Пальчиковая гимнастика «Динозаврики», «Динозавры».
7. Продолжительность:1 неделя.
8. Количество участников проекта : 14 детей, родители, воспитатели.
9. Возраст детей: 5-6 лет.
10. Форма проведения: фронтальный проект.
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- уточнить и расширить знания детей о древних животных, населяющих планету;
- воспитание бережного отношения к животному миру;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
12. Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров;
- Познакомить с наукой – палеонтологией;
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество;
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности;
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Форма презентации: выставка творческих работ детей.
Этап
Форма работы Задачи
Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Работа с энциклопедиями
«Рассматривание иллюстраций»
Беседа «Кто такие динозавры?»
Познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров. понедельник Первая половина дня группа
Рассматривание иллюстраций «Древние леса»
Беседа: «Обитатели лесов юрского периода» Познакомить детей с доисторическим миром. понедельник Вторая половина дня группа
Ю. Юркий «Динозавры», А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?», В. Пахомов «Данька любит динозавров», М Яснов «Про мамонтов».
Познакомить с произведениями художественной литературы. В течении недели Вторая половина дня группа
Дидактические игры: «Кто что ест», «Откуда мы это знаем?», «Узнай динозавра по силуэту», «Найди отличия».
Развитие грамматического строя речи, активизация мышления. В течении недели Первая, вторая половина дня группа
Пальчиковая гимнастика «Динозавры», «Динозаврики». Развитие мелкой моторики рук. В течении недели Первая, вторая половина дня группа
2 этап Сухопутные хищные ящеры.
Сухопутные травоядные ящеры.
Рассматривание иллюстраций с хищными и травоядными динозаврами.
Познакомить с разновидностью хищных и травоядных динозавров, обитающих на земле.
вторник Первая половина дня группа
Художественное творчество. Рисование.
Создание стенгазеты «Страна динозавров». Закрепить приемы работы цветными карандашами, учить работать коллективно. вторник Первая половина дня группа
ООД «В поисках динозавров».
Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле. среда Первая половина дня группа
Художественное творчество. Лепка. «Забавные динозавры». Создание коллективной композиции из пластилина «Забавные динозавры».
среда Первая половина дня группа
Презентация: «Какие животные похожи на динозавров»
«Современные рептилии»
Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. четверг Первая половина дня группа
Отгадывание загадок о динозаврах. четверг Вторая половина дня группа
3 этап Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта.
Совместное обсуждение полученных результатов ребят.
Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. пятница Первая, вторая половина дня группа