Получи документы

Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет

Юлия Гилязова
Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Мини огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Длительность работы над проектом: (с 05.02.24 – 31.03.24)

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Мини-огород на подоконнике“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, микрозелень и др. растений. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску.

Проблемное поле: «Могут ли растения расти и в зимнее время на подоконнике?»

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста культурно-огородных растений. Учить детей ухаживать за культурно-огородными растениями зимой в комнатных условиях и видеть результат своего труда. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

• дети научатся сажать и ухаживать за культурно-огородными растениями и познакомятся с условиями роста, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой.

• у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и с водой.

• дети научаться вести наблюдения и делать выводы.

Работа с родителями:

• ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта «Мини огород на подоконнике» (Письмо родителям);

• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;

• домашнее задание – с детьми вырастить культурно-огородные растения у себя дома на окне и составить рассказ о том, как ухаживали за ним.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап:

• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

• создание и оформление огорода на подоконнике «Веселый огород»;

• изготовление табличек указателей с названиями растений (датой посадки) и условия для роста лука для эксперимента (1. свет, тепло, нет воды; 2. свет, тепло, вода; 3. без света, тепло и вода; 4. свет, холодно и вода);

• приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, семена;

• изготовление дневников наблюдения;

• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

• информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.

2 этап – основной (практический):

Работа в центрах

«Центр математики»

• дидактические игры «Забывчивый покупатель», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь»;

• домино «Овощи и фрукты»;

«Центр мир вокруг нас»

• рассматривание семян (укропа, огурцов, помидоров, лука и др.);

• посадка семян в почву;

• рассматривание иллюстрации, картин с изображением овощей и орудий труда;

• опыты и наблюдения за ростом лука в разных условиях (в воде, почве, темноте, холоде и без воды);

• проращивание семян гороха через ткань;

• наблюдение за ростом укропа, помидор и огурцов и др. семян в почве;

• опыты «Вкус и луковые слезы», «Сидит дед, во сто шуб одет…», «Два брата лучок и чеснок»;

• дневники наблюдений;

• дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

«Центр изостудии»

• конструирование из бумаги «Дневники наюлюдений», «Книжки – малышки», «Таблички»;

• лепка «Что растет на огороде»;

• рисование «Овощи с натуры»;

• конструирование из природного материала (поделки из лука);

• творческие задания: «Найди и отметь в кружочке…», «Раскрась картинку по цифрам», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Прочитай и соедини надпись с нужной картинкой», «Учимся писать названия овощей».

«Центр книги»

• чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Огурцы»; стихи Ю. Туфима «Овощи», А. Барто «Морковный сок»; сказки «Три брата луковки», «Родина репчатого лука», «Луковая семья»; русские народные сказки «Вершки и корешки», «Колосок», Родари Джанни «Приключения Чиполлино»;

• отгадывание загадок «Овощи»;

• чтение русских народных закличек и приговорок Г. М. Науменко «Солнышко, покажись! Красное снарядись!».

«Центр игры»

• сюжетно – ролевые игры «Повар», «Овощной ларек», «Семья».

«Центр движения»

• хороводная игра «Кабочок»;

• подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», «Пугало» и т. д. ;

• малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное»;

• физкультминутки «Горох», «Эй вы овощи на грядке», «Чипполино».

«Центр конструирования»

• оформить «Весёлый огород» на окне;

• модель сада или (дачи);

• лего – констркутор «Строим овощной ларёк».

«Центр театра и музыки»

• прослушивание песен про овощи;

• тетрализованная деятельность «Спор овощей», «Огород».

«Центр речи»

• беседы «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи», «Почему необходимо мыть овощи?»;

• пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла», «Огород», «У Лариски – две редиски»;

• дидактическая игра «Что сначала, что потом»;

• словесные игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови какой салат», «Назови какой сок», «Убираем урожай», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какая, какое, какие?», «Узнай на вкус».

«Центр кулинарии»

• выращенный зеленый лук и микрозелень подать к обеду.

3 этап – заключительный:

• проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

• оформление выставки рисунков и поделок совместного творчества родителей с детьми «Городок Чиполлино»;

• родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенные культурно-огородные растения у себя дома на окне;

• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-огород на подоконнике «Море»Мини-огород на подоконнике «Море» Не секрет, что влияние окружающего мира на развитие ребенка имеет большое значение. В начале весны, в каждой группе нашего детского сада.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 09:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гилязова (УИ 355347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД