Ирина Колдомова
Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Публикация «Проект мини-музея „Сказки, которые учат говорить“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Цель проекта : создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;
2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;
3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;
5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.
Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить» : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Планируемые результаты:
Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;
Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;
Развитие творческих способностей детей
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Разместить и оформить мини-музей книги.
3. Привлечь родителей к созданию мини-музея : предложить родителям изготовить книжки-малышки.
4. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» в группе.
Цель: Привлечь родителей к созданию мини-музея.
2. Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать».
Цель: Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
3. Консультация для родителей: «Зачем читать детям книги на ночь»
Цель: Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой.
Практический этап
1. Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»
Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе;
2. Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»
Цель: выявить литературные предпочтения у детей;
3. Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»
4. Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»
Цель: учить детей описывать предметы;
5. Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги;
6. Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»
Цель: расширять и обогащать словарный запас детей;
7. Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»
Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам
Рассматривание портретов детских писателей
8. Чтение художественной литературы
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению
9. Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам;
Заключительный этап
Открытие мини-музея «Сказки, которые учат говорить»
Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в группе