МААМ-картинки

Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству (6 фото)

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Проект долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Цель:

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.

2. Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись).

3. Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Публикация «Проект мини-музея „Путешествие в Гжель“, Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

4. Учить детей рисовать гжельские узоры. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

5. Учить создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах.

6. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии.

7. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

Актуальность проекта.

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (информационный) этап.

Беседы с детьми о народных промыслах. Чтение литературы о мастерах гжельской росписи. Просмотр видеофильмов. Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды.

2. Практический этап.

Практическая деятельность детей. Рисование гжельских узоров.

Изготовление тарелочек «папье-маше».

Роспись тарелочек с применением традиционной гжельской росписи. Создание выразительных узоров во время росписи (петушков и кружек).

3. Заключительный этап. Создать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений. Формировать интерес и доброжелательное отношение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Активизировать родителей детей к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Путешествие в Гжель».

Презентация проекта мини-музея на педагогическом совете.

Итоги проектной деятельности.

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились

создавать выразительные узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Благодаря совместной деятельности воспитателей и родителей появилось желание посещать музеи и выставочные залы.

Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.

Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
Фото «Путешествие в Гжель»

Экспонаты мини-музея.

Сине-голубые розы,

листья, птицы,

Увидев все впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя капель.

Это называется

Просто. сказка Гжель

Проект мини-музея . Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству - фото

Продуктивная деятельность детей

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки.

Фото №1 Проект долгосрочный коллективный

Работы детей

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Фото №2 Участники проекта воспитатели дети подготовительной группы родители детей

Экспонаты музея, собранные детьми и родителями.

Фото №3 Цель Приобщение детей истокам народно прикладного искусства

При всей своей красоте гжельские изделия удивительно часто используются в быту: посудой очень удобно пользоваться, а главное она располагает человека к задушевным беседам, семейному уюту и теплу. Гжельские фигурки с ярким, сочным, выразительным ри-сунком радуют глаз, несут в себе неуловимую нежность и никогда не надоедают, несмотря на внешнюю схожесть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство (оформление группы).Декоративно-прикладное искусство (оформление группы). В нашем детском саду уделяется большое внимание обучению детей декоративно-прикладному искусству. Так как оно воспитывает чуткое отношение.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:03
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 237.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД