ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Цель:
Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.
2. Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись).
3. Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.
Публикация «Проект мини-музея „Путешествие в Гжель“, Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Учить детей рисовать гжельские узоры. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.
5. Учить создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах.
6. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии.
7. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта.
Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (информационный) этап.
Беседы с детьми о народных промыслах. Чтение литературы о мастерах гжельской росписи. Просмотр видеофильмов. Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды.
2. Практический этап.
Практическая деятельность детей. Рисование гжельских узоров.
Изготовление тарелочек «папье-маше».
Роспись тарелочек с применением традиционной гжельской росписи. Создание выразительных узоров во время росписи (петушков и кружек).
3. Заключительный этап. Создать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений. Формировать интерес и доброжелательное отношение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Активизировать родителей детей к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Путешествие в Гжель».
Презентация проекта мини-музея на педагогическом совете.
Итоги проектной деятельности.
В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились
создавать выразительные узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Благодаря совместной деятельности воспитателей и родителей появилось желание посещать музеи и выставочные залы.
Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.
Экспонаты мини-музея.
Сине-голубые розы,
листья, птицы,
Увидев все впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя капель.
Это называется
Просто. сказка Гжель
Продуктивная деятельность детей
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
Чашек круглые бока
Расписав в колечки,
В лепестки и облака –
Изразцы для печки.
Работы детей
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
Экспонаты музея, собранные детьми и родителями.
При всей своей красоте гжельские изделия удивительно часто используются в быту: посудой очень удобно пользоваться, а главное она располагает человека к задушевным беседам, семейному уюту и теплу. Гжельские фигурки с ярким, сочным, выразительным ри-сунком радуют глаз, несут в себе неуловимую нежность и никогда не надоедают, несмотря на внешнюю схожесть.