Лариса Балюева
Проект «Мини-музей «Солнышко лучистое» в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема:
"Мини-музей «Солнышко лучистое»"
Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно–эстетический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 2 недели.
Срок реализации проекта: 1 и 2 неделя апреля.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Участники проекта: дети ясельных групп (первая младшая группа "Петушок" и вторая ранняя группа "Белочка", родители воспитанников, воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю.
Место реализации: МБДОУ детский сад № 11 "Берёзка".
Актуальность проекта: тема представляет интерес для детей раннего возраста. Объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое. Необходимо детей знакомить с солнцем и его ролью в жизни человека.
Цель: формирование ценностного отношения к неживой природе; создание благоприятных условий для формирования у детей от года до трёх лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно-оздоровительной.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, формировать у детей интереса к солнышку, его красоте и теплу;
- формировать наблюдательность, познавательную активность, инициативу детей при проведении экспериментов, наблюдений, дать понятие о солнце - большой звезде и его значении жизни на земле;
- учить определять солнечную погоду;
- обратить внимание на доброе отношение всего живого к солнышку;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- создать условия для продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• формирование познавательного интереса к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности;
• развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.
Работа с родителями:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Основной этап:
Познавательное развитие
- наблюдение за изменениями в природе;
- беседа: «Если не было бы солнышка»;
- прогулка «Наблюдение за солнцем».
Речевое развитие
- занятие по развитию речи «Солнышко»;
- чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
- чтение сказки: «Солнечный лучик»;
- чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский;Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.
Социально-коммуникативное развитие
- беседа «Какого цвета солнышко?»;
- беседа «Если не было бы Солнышка».
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Спрячемся от Солнышка».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивно-исследовательская деятельность
- проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
- коллективная работа «Солнышко лучистое»;
- рисование гуашью «Солнышко лучистое»;
- лепка «Лучики для Солнышка»
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Физическое развитие:
Двигательная деятельность
- физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;
- разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу»;
- малоподвижная игра «Построй солнышко» из кубиков;
- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика».
Работа с родителями
- изготовление поделок «Солнышко» своими руками;
- выставка «Солнышко своими руками».
3. Заключительный этап.
- создание мини-музей «Солнышко лучистое»;
- презентация проекта.
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”