Татьяна Воробьёва
Проект «Мини-музей «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Мини –музей
«Лесные жители»
Группа №9 «Почемучки»
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Дети раннего возраста детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей и их родителей в создании мини-музея «Лесные жители» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Публикация «Проект „Мини-музей „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Наименование мини-музея : «Лесные жители»
Место расположения мини-музея : МКДОУ д/с № 14, группа №9 «Почемучки»
Состав участников: воспитатель Колмакова Оксана Сергеевна, Воробьева Татьяна Сергеевна, дети, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Профиль мини-музея : групповой, познавательный, творческий, поисково-исследовательский
Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно-эстетического и речевого развития детей.
Цель: создание в группе условий по организации мини-музея для формирования представлений о жизни диких животных.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам.
- Дать представление о многообразии животных.
-Дать представление о животных, занесенных в Красную книгу.
- Формировать умения у младших дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких животных, называть их детёнышей, среду их обитания.
- Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.
- Активизировать и обогащать словарь у детей; расширить кругозор.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы детей;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родите
Формы деятельности:
-поисковая;
-экспозиционная;
-познавательная. Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний детей о диких животных своего края.
1 ЭТАП. Подготовительный.
(сбор экспонатов и создание мини-музея)
-определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея;
- подбор библиотеки о животных;
- сказки, стихи, рассказы, загадки;
-настольно-печатные игры;
- подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала (плакаты, серия картин из цикла «Дикие животные наших лесов» и др);
- создание Красной книги «Животные»;
- дидактические игры по теме;
- изготовление дерева «Времена года»;
- изготовление «Лэпбуков» («Кто, где живет», «Детеныши животных», «Следы животных», «Кто, чем питается», «Дикие животные», «Правила поведения в лесу»,);
- подбор раскрасок с изображением диких животных;
- театрализованная деятельность;
-подбор презентаций по данной теме;
-подбор познавательных фильмов, сказок, аудио-видео записей по данной теме.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
(Практический)
Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея :
ФОРМЫ РАБОТЫ:
беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры, дидактические игры, просмотры презентаций, познавательных фильмов о животных, слушание голосов животных, театрализованная деятельность, творческая работа (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание и др.)
Перспективный план
Направления работы
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей хвост?», «Чьи следы?», 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Заюшкина избушка». «Колобокок»,
Коммуникативная деятельность
1. Обогащение словаря детей. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»; Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»; Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; заучивание стихотворений о животных.
Познавательно-исследовательская
Деятельность, НОД
1. Загадывание загадок о животных.
2. Просмотр слайдов по теме.
3. Обучение правилам поведения в лесу.
4. Работа со схемами для составления описательных рассказов о животных.
5. Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
6. Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
7. Викторина «В гости к лесным зверятам».
Продуктивная деятельность
1. Лепка «Ёжик».
2. Рисование «Медвежонок».
3. Аппликация «Дикие животные.
4. Книга детских рисунков «Дикие животные».
5. Пластилинография «Дикие животные».
6. Раскрашивание раскрасок.
Двигательная деятельность
1. П/ игры: «У медведя во бору», «По тропинке в лес идем», «Охотник и зайцы», «Волк во рву»,«Охотники и звери».
2. Загадки- движения «Угадай животное».
3. Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
4. Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».
Творческая деятельность
1. Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
2. Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
3. Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».
4. Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Лесные жители»;
- презентация мини-музея «Лесные жители».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-Консультации для родителей;
-Участие в выставке поделок и рисунков на тему «Дикие животные наших лесов»;
-Наблюдение детей совместно с родителями за дикими животными в Новосибирском зоопарке;
- Создание Красной книги;
- Организация фотовыставки «Лесные жители».
Перспектива дальнейшего развития мини-музея
-пополнить мини- музей новыми экспонатами, книгами, пособиями и играми о других видах животных (птицы, рыбы, насекомые) -оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии с фотовыставки «Дети и животные»);
-организовать экскурсию в Новосибирский зоопарк.