наталья жиглова
Проект «Мебель вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный с 13. 01. по 17.01 2025 г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
• Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)
• Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)
• Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;
• Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)
• Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)
• Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);
• Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);
• Формирование обобщающих понятий «мебель»;
Планируемые результаты:
• Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;
• Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Изучение литературы по теме;
- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
• настольные игры: «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Новоселье»
• подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».
•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».
• Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Три медведя»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
•Рисование «Мебель в моей комнате»;
•Раскрашивание предметов мебели;
•Лепка «Мебель»,
Аппликация «Шкаф»
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».
3 этап – заключительный.
• Организация выставки «Кукольный домик»