МААМ-картинки

Проект «Мебель вокруг нас» в старшей группе

наталья жиглова
Проект «Мебель вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный с 13. 01. по 17.01 2025 г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

• Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)

• Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)

• Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;

• Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)

• Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)

• Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);

• Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);

• Формирование обобщающих понятий «мебель»;

Планируемые результаты:

• Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;

• Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка целей;

- Разработка задач;

- Изучение литературы по теме;

- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;

- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Игровая деятельность

• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».

• настольные игры:  «Разрезные картинки».

• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Новоселье»

• подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».

•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».

Познавательная деятельность

• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».

• Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».

Коммуникация

М. Дружинина «Кукольный домик»

Русская народная сказка «Три медведя»

Сказка про «Кроватку»

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

•Рисование «Мебель в моей комнате»;

 •Раскрашивание предметов мебели;

•Лепка «Мебель»,

Аппликация «Шкаф»

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».

3 этап – заключительный.

• Организация выставки  «Кукольный домик»

Публикации по теме:

Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Современное детство, как уже известно, стало более поверхностным и формальным. Детям стало не интересно общаться друг с другом, порой им.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мебель вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мебель вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья жиглова (УИ 714108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД