Лучший педагог года

Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет (4 фото)

Наталья Бережнева
Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 6–7 лет

Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет

«В народной игрушке народ отдаёт ребёнку

Свою любовь и ласку, свою весёлость и смех

Свои думы и знания, своё умение — в этом

Большая сила её влияния на ребёнка.

Через народную игрушку кто — то совсем

Близкий и ласковый говорит с ребёнком

Е. А. Флёрина.

Публикация «Проект „Матрешка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. В последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения. В большей степени это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания – шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.

Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Как же сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Чтобы ответить на эти вопросы – необходимо восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств. В этом возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Процесс модернизации дошкольного образования, введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ребенка, приобщение его к народным истокам через игровую деятельность, посредством использования народных игр и игрушек. К сожалению воспитательный и развивающий потенциал народных игрушек в работе с детьми практически не используется. Стоит отметить, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства, как народная игрушка

Именно в этом и заключается сила влияния народной игрушки на личность дошкольника. В процессе знакомства воспитанников с историей русской народной игрушки, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки, народными мастерами и центрами, где ее изготавливают, разными видами игрушек, региональными особенностями их выполнения, ребенок в буквальном смысле «окунается» в глубину нашей истории, истории своего народа.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Матрешка – самая известная русская игрушка. Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Цели проекта.

1) Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

2) Повысить стремление родителей, дать своим детям необходимые знания о русском народном творчестве.

Задачи проекта.

1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.

2) Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.

3) Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.

4) Продолжаем воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.

6) Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

7) Развивать декоративное творчество детей.

План по реализации проекта.

Вид проекта : творческий.

Возраст детей : 6–7 лет.

Состав участников: воспитатель, дети и родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Обоснование темы проекта :

В результате индивидуальных бесед и создания различных игровых ситуаций для детей, по результатам анкетирования родителей группы, были выявлены значительные пробелы по данной теме. Был сделан вывод, что обе группы не владеют достаточной информацией о традиционной народной игрушке. На основании этого воспитателем группы было принято решение темой проектной деятельности на этот учебный год взять народную игрушку для продолжения знакомства детей и их родителей с народно-прикладным творчеством, с целью ознакомления с историей, культурой своего народа, с национальной культурой России.

Реализация проекта :

Через различные виды деятельности: Изобразительные, речевые, конструктивные, трудовые, познавательные, музыкальные.

Группы методов: Наглядные (рассматривание, наблюдение); словестные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).

Формы: Игры, занятия, экскурсии, инсценировки.

Этапы реализации проекта.

Предварительная работа.

1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.

5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.

6) Подбор демонстрационного материала, разрезных и дидактических игр: “Составь узор”, “Найди пару”, “Домино”, “Составь целое”, “Часть и целое”, “Назови элемент узора”, “Лото”, “Народные узоры” и т. д.

7) Помощь родителей в предоставлении различных материалов для поделок.

Основной этап.

I часть – “Тряпичная красавица”.

1) Консультация с родителями на тему: “Проектная деятельность в детском саду”.

2) Презентация для детей и родителей на тему : “Народная игрушка”.

3) Проведение открытого занятия, с участием родителей, на тему: “Куколка Счастья – своими руками”.

4) Презентация от родителей группы на тему: “Обрядовые куклы”.

5) Проведение открытого занятия на тему: “Тряпичные забавы нашего детства”.

6) Презентация для детей и родителей на тему : “Игровая тряпичная кукла”.

7) Проведение открытого занятия с участием родителей: “Зайчик на пальчик”.

8) Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ на тему: “Масленица – изготовление куклы для праздника”.

Сроки исполнения: Октябрь – Февраль.

II часть – “Славься, Россия, чудо – мастерами”

1) Презентация для детей на тему : “Виды народных игрушек”

2) Занятие по ИЗО деятельности на тему: “Дымковская игрушка, такая она разная”.

3) Занятие по лепке Филимоновской игрушки на тему: “Петушок и Курочка – любимые свистульки”.

4) Занятие по ручному труду (моделированию) на тему: “Мы мастера Богородской игрушки”.

5) Занятие по аппликации на тему: “В гости к нам пришли игрушки – все забавные зверушки”- Каргопольская игрушка.

Сроки исполнения: Декабрь – Февраль.

III часть “Наша любимая Матрешка”

1) Презентация для детей и родителей на тему : “Матрешка” - история возникновения и развития промысла.

2) Проведение открытого занятия с участием родителей на тему: “ Русская красавица - Матрешка” - аппликация из ткани.

3) Занятие по ИЗО деятельности на тему: “Укрась любимую Матрешку”.

4) Занятие по лепке на тему: “Какие они разные, но какие одинаковые”.

5) Роспись деревянных “Матрешек”- родители с детьми дома.

Сроки исполнения: Март – Апрель.

IV часть:

1) Посещение родителями с детьми различных музеев, выставок и ярмарок.

2) Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о народных промыслах и игрушках.

3) Разучивание народных игр, народных танцев (хоровод Матрешек и Сударушка- парный танец, народных песен и частушек. Игра на народных инструментах.

4) Разработка сценария ярмарки: “Русские чудеса”.

Итоговый этап. Защита проекта.

1) Создание папки-передвижки с отчетом по проектной деятельности в группе.

2) Создание мини - музея в группе: “ Народная игрушка”.

3) Организация ярмарки с участием гостей на тему: “Русские чудеса”.

Работа с родителями:

1) Консультация на тему: “Методы и приемы ознакомления детей с народной игрушкой”.

2) Анкетирование родителей на тему: “Воспитание народных традиций в семье”.

3) Консультация на тему: “Проектная деятельность в детском саду”.

4) Индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности с детьми.

5) Наглядность в уголке для родителей: “История и виды народных игрушек”.

6) Показ презентаций для родителей по теме.

7) Проведение открытых занятий с участием родителей (совместная деятельность детей и родителей).

8) Участие родителей в развлечениях, праздниках, выставках.

Результат проекта :

1) Дети познакомились с историей “Тряпичной куклы” и способами ее изготовления.

2) Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, тем самым формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к истории своего народа.

3) Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Фото «Матрешка»
Проект  для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Проект для детей лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Доска-матрешка. МКДоска-матрешка. МК Русская красавица И повсюду славится. У матрешки говорят - Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной Весь блистает красотой. Под платочком.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Мастер-класс «Матрешка»Мастер-класс «Матрешка» 12 июня наша страна отмечает праздник - День России. А наш город Нижний Новгород еще будет отмечать 12 июня день города. Всю неделю с детьми.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 августа 2020 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бережнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД