Юлия Седых
Проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Математика вокруг нас»
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : 1год.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Математика в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий. Поэтому для успешного освоения математики, так важно, ее изучение уже в дошкольном возрасте. На протяжении многих лет педагогической общественностью осознавалась ответственность за воспитание подрастающего поколения. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер В настоящее время модернизация ДОУ нацеливает работников образование на использование всех возможностей, всех ресурсов, для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, влияющего на всестороннее развитие личности. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Можно сказать, что математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Но, математика- это один из сложных учебных направлений. И поэтому, обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации. Простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием для развития математических представлений детей является – игра. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.
Наш проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике
Цель проекта : развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;
2. Создать предметно – развивающую среду, способствующую эффективному процессу развития знаний по ФЭМП.
3. Активизировать интерес родителей к обучающему процессу.
Предполагаемый результат: развивать готовность детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять полученные знания в играх; накопление и пополнение развивающей среды группы детского сада пособиями для ФЭМП. Привлечь родителей стать активными участниками образовательного процесса (оказывать помощь в изготовлении и закреплении математического материала).
План реализации проекта :
I ЭТАП – Подготовительный
Подбор и анализ литературы по данной теме. Создать необходимые для реализации проекта условия.
II ЭТАП - Основной
Работа с детьми и родителями.
III ЭТАП - Заключительный
Анализ деятельности детей и родителей. Организация выставки работ.
Открытые просмотры, публикация материала на сайте ДОУ.
Ход проекта:
Подготовительный этап
Анализ проводимых мероприятий в течение предыдущего учебного года и выявление тем, требующих освещение и глубокое изучение в новом учебном году. Составление плана мероприятий (теоретических и практических) на год.
1. Объяснить участникам проекта важности данной проблемы
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
4. Подбор дидактических игр
5. Разработка конспектов НОД, викторин.
6. Создание развивающей среды в группе.
7. Разработка рекомендаций для педагогов ДОУ
8. Оформление родительского уголка для родителей.
Основной этап
Теоретические мероприятия:
№
Мероприятия
1
Консультация для родителей
«Зачем нам нужна математика?»
2 Чтение С. Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»
считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;
«Три поросёнка»
«Два жадных медвежонка»
«Колобок»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Руковичка»
Консультация для родителей
«Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Дидактические игры «Подбери по форме»
«Мои первые цифры»
«Найди и назови»
«Правильный счет»
«Найди фигуру»
«Собери фигуру из палочек»
«На что похоже»
«Танграм»
«Колумбово яйцо»
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционного математического материала с детьми дошкольного возраста в течение дня».
«Математические пазлы»
«Радужный круг с прищепками»
«Сосчитай и найди цифру»
«Пазлы - цифры»
ИКТ «Логическая математика».
Игровая деятельность
Развивающие игры: Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича, кубики Никитиных, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Математика на прогулке
Оформление памятки для родителей
«Математика на прогулке»
Пальчиковые игры
«Покупал баран баранки»
«Червячки»
«Котята»
«Пальчики»
«Дружба»
«Рыбки»
Родительское собрание: «Математика – это интересно!»
Подвижные игры
«Найди пару»
«Встань на свое место»
«Кто на каком месте?»
«Самолеты»
«Найди, где спрятано!»
«Займи место»
«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!».
Математическая викторина с родителями «Математика – царица наук»
Картотека математических игр
«Играем в математику»
Математический досуг совместно с родителями «Путешествие в страну математики»
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности :
• Создание презентации по итогам реализации проекта. «Как мы занимались математикой!»
• Выставка работ по теме «Математические игры своими руками»
• Открытый просмотр НОД по ФЭМП «Волшебные цифры
• Выставка детских работ по теме: «Геометрические фигуры вокруг нас». «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: в группе обогащена предметно – развивающая среда, собраны наглядно-дидактические пособия, математические игры (в том числе созданные самими детьми, головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала. Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.
В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).
Таким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.