Ирина Грезина
Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!» (по сказке «Заюшкина избушка») в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :Грезина Ирина Михайловна.
Проект : краткосрочный(2 недели)
Цель:
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию.
Задачи:
- Обучать подражать голосам персонажей, передавать повадки и движения героев;
-учить различать плохие поступки, коварные советы;
-сопереживать героям сказки,высказывать своё отношение к происходящему;
-развивать речь, её интонационную выразительность;
-развивать мышление, память, внимание.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!“ (по сказке „Заюшкина избушка“) в средней группе» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: - игры в кукольный театр; - игры-драматизации; - игры-представления (спектакли).
Формы и методы работы со сказкой :
- выразительное чтение;
- образное рассказывание;
-беседа по содержанию;
- игры-беседы с куклами-персонажами;
- детские поделки;
-кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений;
-организованные ролевые игр;
-драматизация сказок.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Постановка проблемы
1. Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр?»
2. Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр».
2 этап. Организация работы над проектом. Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Выделить героев сказки, определить их характеры.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Отгадывание загадок
4. Пересказ сказки по опорным картинкам.
5. Работа с родителями:
-нарисовать иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;
-посетить кукольный театр и поделиться впечатлениями;
-порассуждать над вопросами Что такое театр? Какой бывает театр? Что бывает в театре? Как можно поиграть в театр дома?
-помощь в изготовлении костюмов для постановки.
3 этап. Реализация проекта :
1. Проигрывание отдельных сцен, этюдов («Добрый и доверчивый зайчик», «Храбрый и смелый петух», «Хитрая лиса»; игра - пантомима «Угадай кто я?».
2. Лепка героев сказки. Знакомство с декоративно-прикладным искусством «Филимоновская роспись».
3. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы : «Расскажи какой ты?», «Твоя любимая игра» Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем».
4. Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля.
5. Распределение ролей.
6. Изготовление костюмов для постановки.
4 этап. Презентация проекта : Показ спектакля для сотрудников детского сада.
Рефлексия.
Самоанализ театрализованной игры.
Цель:
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию.
Задачи:
- Обучать подражать голосам персонажей, передавать повадки и движения героев;
-учить различать плохие поступки, коварные советы;
-сопереживать героям сказки,высказывать своё отношение к происходящему;
-развивать речь, её интонационную выразительность;
-развивать мышление, память, внимание.
Этапы:
-вводная часть;
-основная часть;
-заключительная.
В ходе театрализованной игры решались задачи области «Социализация» в интеграции с областью «Коммуникация», осуществлялась смена динамических поз.
Вводная часть(2 минуты) направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание дальнейшей деятельности. Была проведена сценка «Карабас – Барабас и Буратино», в ходе которой выяснилось, что все куклы театра Карабаса – Барабаса разбежались и поэтому детям было предложено сделать доброе дело –сыграть в театре вместо кукол и показать сказку для гостей.
Дети-артисты превратились в сказочных героев, надев шапочки, другие дети играли роль зрителей театра.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом сказки.
Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию, дети познакомились с чувствами, настроениями героев,освоили способы их внешнего выражения. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи, совершенствование диалогов и явилось средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Также использовались следующие приё мы:
-вопросы (открытые, на уточнение, оценочные) многие из которых я задать забыла, причиной тому явилось волнение с моей стороны;
-дидактическая игра «Волшебные слова»;
- физкультурная минутка «Взялись зайцы за бока»;
-дидактическая игра «Назови ласково»;
-игра-методика «Два красивых замка».
И закончилось наше открытое представление хороводом «Дружба.
Вывод: я считаю, что поставленные мною задачи и цель выполнены. В дальнейшем в нашей группе будет продолжаться работа по театрализованной деятельности.