Светлана Левушкина
Проект «Маму поздравляют малыши! Маму поздравляют от души!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Маму поздравляют малыши! Маму поздравляют от души!»
Участники: дети (2-3 лет, воспитатель группы, муз. руководитель.
Сроки проведения: с 25.02 по 04.03. 2021 года
Итоговое событие: Праздничная газета-поздравление, концерт: «Мама - солнышко моё»
Участники: дети группы раннего возраста.
Образовательные области.
Физическое развитие.
Задачи.
Воспитательные: Воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками, любовь к физической культуре.
Темочки:
Развивающие: Развивать быстроту, ловкость, координацию движений в процессе п/игр.
Обучающие: 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке
2. Упражнять в прыжках в длину с места
3. Упражнять в прыжках на двух ногах
4. упражнять бросать снежки
5. учить катать мяч друг другу
6. упражнять в ходьбе по наклонной доске
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать стремление помогать другому.
Обучающие: 1. Расширить представления детей о женском дне, празднике 8 марта.
2. Обобщить знания о мамах (имя, профессия и др.)
Познавательное развитие.
Задачи:
Развивающие: Способствовать проявлению любознательности в процессе трудовой деятельности.
Обучающие: Учить способу посадки лука.
Речевое развитие.
Задачи:
Развивающие:1. Развивать связную речь: рассказывать об изображенном на картинке
2. Повторять несложные фразы
Обучающие: 1. Обогащать словарь существительными и прилагательными, обозначающими характер мамы.
2. Продолжать развивать память в процессе заучивания стихов и песен.
Предпосылки к определению цели детьми: Скоро праздник - 8 марта, мамин праздник. Как нам порадовать маму? Как её поздравить? Какой подарок подарить?
Цель (детей): Устроить для мамы праздничный концерт (подарить ей в подарок цветы, украсить группу праздничной газетой)
Изменения предметно-развивающей среды. Тема: «Маму поздравляют малыши! Маму поздравляют от души!».
Книжный уголок.
Педагоги: Е. Благинина «Мама песню напевала» (читает взрослый, рассматривать).
Дети. Семья: Е. Благинина «Мама спит она устала», Л. Давыдова «Я маму люблю» и др. (Сравнивать иллюстрации, рассказывать по картинкам)
Педагоги: Альбом: «Мамы разные нужны» (рассмотреть, беседовать)
Дети. Семья: Фотографии: «Моя мама» (рассмотреть, рассказать, что делает мама)
Создание альбома: «Наши мамы»
Центр изобразительной деятельности
Педагоги: Ватман (в центре желтый круг-солнце, но без лучей, (рассмотреть, предложить нарисовать лучики-помощники)
Дети. Семья: Коллективная работа: «Солнышко лучистое» для украшения группы
Педагоги: Пластилин - лепка «Прянички для мамы»
Центр по экспериментированию
Педагоги: Ящик с землей (рассмотреть).
Дети. Семья: Луковицы (рассмотреть, сравнить).
Посадка лука в ящик
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: рассматривать дома с детьми фотографии с изображением мамы, бабушки; читать книги про маму, рисовать и до.
Таблица: Дата. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность
Четверг. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Беседа: «Как зовут мою маму?»
Рассматривание альбома: «Мамы разные нужны»
Прогулка:
Наблюдение за птицами на кормушке.
П. и. «Воробушки и автомобиль»
Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям
Д. д. - Катание на санках, метание снежков…
Вечер:
Беседа «О празднике 8 марта»
-Скоро праздник -8 марта, мамин праздник. Как нам порадовать маму? Как её поздравить? Какой подарок подарить?
-Устроить для мамы праздничный концерт:
(подарить ей в подарок цветы, нарисованные краской,
украсить группу праздничной газетой, цветами)
С. -р. игра «Семья - подготовка к празднику»
-принести фотографию своей мамы
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Музыка. Разучивание песен про маму: «Вот какой нарядный детский сад», «Ладушки» и др., танцев «Калинка», «Парный танец» и др.
НОД Познание: «Вот какая мама»
-рассматривание иллюстраций с изображением мам
-вопросы к детям об их маме
-физ. минутка «мамин день»
-рассказ «Мамины профессии» Н. Доброта
Пятница. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утро:
Рассматривание фотографий мам, составление альбома «Наши мамы»
Д. и. «Назови животных и их детенышей».
Прогулка
Наблюдение за свойством снега на участке, как изменяется цвет снега? Какой он на солнце? В тени? И др.
П. и. - «Воробушки и автомобиль», «Снег».
Т. д. - постройка сооружений из снега: торт
Инд. д-ть: разучивание стишков
Д. д. - Катание на санках, метание снежков…
Вечер:
Д. игра «Цветные картинки»
Изготовление подарка для мамы - рисование «Цветок для мамы»
С. р. игра «Семья — мама готовит обед»
Непосредственно образовательная деятельность.
НОД Развитие речи: «Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама песню напевала»
-рассматривание иллюстрации про маму
-чтение стихотворения
-беседа, что делала мама.
-чтение стихотворения
НОД Физкультура
-Ходьба и бег по кругу
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке
-упражнять в прыжках в длину с места
-п/игра «Воробушки и автомобиль»
Понедельник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
Продолжать рассматривать фотографии мам, составление альбома «Наши мамы»
Д. игра «Чудесный мешочек»
Прогулка:
Наблюдение за птицами на прогулке:
П. и. - «Снег», «Маленькие ножки».
Т. д. - продолжение работ по постройке сооружений из снега: торта, украшение торта.
Инд. Дея-ть: продолжение разучивания стишков про маму
Д. д. – метание снежков вдаль
Вечер:
С. р. игра «Семья – чаепитие с пряничками».
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Музыка
Разучивание песен про маму: «Вот какой нарядный детский сад», «Очень любим маму» и др., танцев «Калинка», «Парный танец» и др.
НОД Лепка: «Прянички для мамы»
-беседа «С чем мама любит пить чай»
-лепка
Вторник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д. игра «Цветные кубики»
Прогулка:
Наблюдение за движением ветра с помощью вертушек.
П. и. «Снег»
П. и. «Маленькие ножки»
Т. д. - сгребание снега с дорожки
Инд. Дея-ть: повторение стихов про маму
Д. д. – метание снежков, катание на санках.
Вечер:
Опытно-экс. дея-ть: посадка лука
С. р. игра «Семья – празднование дня рождения, использование пряничков».
Непосредственно образовательная деятельность.
НОД Развитие речи: «Рассказывание сказки «Лучшая мама» О. Емельяновой
-рассказывание с показом героев сказки
-вопросы
-игра «Ладушки»
НОД Физкультура
-Ходьба и бег по кругу
-закреплять умение в ползании по гимнастической скамейке
-закреплять прыжки в длину с места
-п/игра «Воробушки и автомобиль»
Среда. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утро:
Рассматривание альбома «Наши мамы»
Чтение Е. Благининой «Мама песню напевала»
Прогулка:
Наблюдение за деревьями (любование красотой зимней природы)
Д. и. «Раз, два, три – к дереву беги»
П. и. «Снег»
Инд. дея-ть: повторение потешки: «Ладушки»
Д. д. прыжки до дерева на двух ногах, метание снежков вдаль
Вечер:
Украшение группы ватманом с солнышком, беседа о рисовании цветов.
С. р. игра «Семья – встреча гостей, чаепитие»
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Рисование: «Солнышко лучистое»
(нетрадиционный способ - рисование ладошками)
НОД Физкультура на прогулке:
Д. д. - упражнять в прыжках на двух ногах;
-Упражнять бросать снежки;
П. и. «Самолеты».
Четверг. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утро:
Беседа о праздничном концерте для мам.
Д. игра «Большой -маленький»
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
П. и. «Снег», «Самолеты»
Т. д. - уборка снега с дорожек
Инд. дея-сть: беседа о подарке для мамы.
Д. д. метание снежков вдаль, прыжки на двух ногах к дереву
Вечер:
Д. игра «Мозаика»
Непосредственно образовательная деятельность.
НОД Музыка
Праздничный концерт для мам и бабушек: «Мама - солнышко моё»
Список литературы.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада. М. ,2007
-Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. М. 2007
-Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. М. 2000
-Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.