Светлана Диденко
Проект «Мама — самый дорогой человек на свете» для старшей группы
▼ Скачать
«Мама – самый дорогой человек на свете».
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители группы.
Актуальность проекта.
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама. К сожалению, в наше время любовь к матери дети часто связывают с материальными ценностями, а не с духовными. Нам, воспитателям, ежедневно приходится наблюдать за отношениями детей и родителей, зачастую мы видим неуважительное поведение детей к маме. По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Наш проект служит напоминанием о необходимости уважения, любви и заботы о маме. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Публикация «Проект „Мама — самый дорогой человек на свете“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель проекта : воспитание чувства любви, уважения, заботы к маме, желание помочь и делать приятное самому родному и дорогому человеку на земле – маме.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, живописи, художественной литературе.
- обогащать словарь детей через чтение стихов, рассказов о маме.
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
- способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, воспитывать желание помогать ей.
- гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
- развивать творческие способности в художественно - эстетической деятельности.
- создать условия для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания к родным и близким.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Познакомить родителей с задачами проекта, привлечь их к участию.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, подбор музыкальных произведений.
Подбор иллюстративного, игрового, фотоматериала по теме;
Разработка проекта и конспектов к нему.
Оформление тематической выставки книг.
2 этап – основной (реализация проекта в разных видах деятельности).
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
Составление рассказов из личного опыта на тему.
Интегрированное занятие «Мама – самая лучшая на земле».
Игровые ситуации, беседы с детьми.
Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Проведение конкурса чтеца «Мама – солнышко моё» среди воспитанников группы.
Составление пожеланий для мам к празднику.
Тематические выставки работ совместного творчества мам и детей.
Художественное творчество (рисование, аппликация, оригами).
Выставка рисунков “Портрет моей мамы”.
Слушание и разучивание детских песен о маме.
Вечер развлечения «День матери».
Организация мастерской по изготовлению подарков маме.
Утренник. КВН с папами.
Организация фотовыставки «Мамины помощники».
Работа с родителями.
Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
Рассказы мам о своей работе, своём детстве.
Тематические консультации.
Выпуск фотогазеты ко Дню Матери.
Тематический досуг, посвященный Дню матери России.
Утренник. КВН с папами.
Спортивный досуг «Папа, мама и я – спортивная семья».
3 этап Заключительный.
Анализ проделанной работы:
Выставка поделок или рисунков «Мамины руки, не знают скуки».
Досуг – развлечение «Пусть всегда будет мама!».
Ожидаемые результаты.
Для детей.
- Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка. - Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. - У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей. - Владение понятием «семья», расширение информации о своей семье. - Развитие у детей любознательности, познавательной активности и творческих способностей. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Для воспитателя:
- Осуществляют инновационную деятельность, повышают свой профессиональный уровень
- Появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
- Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Для родителей.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней. - Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком дошкольного возраста.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка. - Умение уважать желания и потребности малыша, быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
участие в жизни группы. - Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Для детского сада.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду.