Светлана Юрьевна Степанова
НОД по проекту «Мама — самый близкий и любимый человек!»
▼ Скачать
Тема проекта :
«Развитие творческих способностей детей»
Тип проекта – творческий, игровой.
По составу участников – индивидуальный, фронтальный.
По направленности – кружковая работа «Волшебные превращения»
По контингенту участников – дети.
По продолжительности – долгосрочный.
Автор проекта – воспитатель группы №5 С. Ю. Степанова.
Механизмы оценивания:
Анкетирование родителей
Наблюдение за детьми
Кружковая работа
Диагностика
Формы реализации проекта :
НОД
Беседы
Публикация «НОД по проекту „Мама — самый близкий и любимый человек!“» размещена в разделах
Оснащение развивающей среды
Работа с родителями
Подукт реализации проекта :
Оформление фотовыставки «Вот как мы живём!»
Приобретение шкатулки для волшебных слов
Презентация проекта
Диагностика и результаты механизмов оценивания
Актуальность моего проекта :
- продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, квиллинга является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей; развивается мелкая моторика; развиваются все психические процессы.
Перспектива:
1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования; по нетрадиционной лепке, аппликиции, по квиллингу.
Мониторинг творческих способностей детей на начальном этапе показал: (по рисованию) (18 детей)
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 34% (6 детей)
Низкий уровень – 66% (12 детей)
Мониторинг творческих способностей детей на контрольном этапе показал: (по рисованию)
Высокий уровень – 28% (5 детей)
Средний уровень – 72% (13 детей)
Низкий уровень – 0%
Мониторинг творческих способностей детей на начальном этапе показал: (по лепке)
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 23% (4 детей)
Низкий уровень – 77% (14 детей)
Мониторинг творческих способностей детей на контрольном этапе показал: (по лепке)
Высокий уровень – 17% (3 детей)
Средний уровень – 83% (15 детей)
Низкий уровень – 0%
Мониторинг творческих способностей детей на начальном этапе показал: (по аппликации)
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 28% (5 детей)
Низкий уровень – 72% (13 детей)
Мониторинг творческих способностей детей на контрольном этапе показал: (по аппликации)
Высокий уровень – 39%
Средний уровень – 61%
Низкий уровень – 0%
Тип проекта – творческий, игровой.
По составу участников – фронтальный.
По направленности – кружковая работа «Волшебные превращения»
По контингенту участников – дети.
По продолжительности – краткосрочный (НОД)
Задачи образовательной области «Коммуникация»
1. Показать детям с помощью ИКТ презентацию мам; продолжать учить подбирать ласковые слова для своих мам с помощью словесной игры, «Какая мама?»
Задачи образовательной области «Художественное творчество»
1. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
2. Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивной деятельности (лепке);
3. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю, кто же это мог быть?
(Открываю дверь, а там стоит кукла Настя).
Воспитатель: Проходи к нам Настенька. Давайте дети поздароваемся с Настенькой.
(Дети здороваются с куклой).
А что ты нам принесла.
(Настя говорит, что принесла там музыкальный сюрприз).
Воспитатель: Дети садитесь на коврик, и послушайте песню про Мамонтёнка.
(Дети прослушивают песню «Песня Мамонтёнка»)
(Идёт обсуждение содержания песни) :
Кто поёт песню?
( ответы детей: Мамонтёнок)
Почему Мамонтёнок загрустил?
( Ответы детей: он потерял свою маму)
На чём плывёт Мамонтёнок?
( Ответы детей: на белом своём корабле)
А белый корабль это что?
( Ответы детей: льдинка)
Кого Мамонтёнка искал?
( Ответы детей: маму)
О ком поёт Мамонтёнок в песни?
(о своей маме)
Воспитатель: Правильно это песня о самой любимой, о самом близком человеке – Маме. Дети, а вы своих мам любите?
Сейчас мы с вами посмотрим фильм про ваших мам. Кукла Настя принесла вам волшебныуй сундучок. Сейчас каждый из вас подберёт для своей мамы самые ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок, а когда за вами придут мамы, мы раскроем сундучок и подарим ваши ласковае слова мамам.
(Идёт показ презентации и дети называют ласковые слова своим мамам)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая мама?»
(Словесная игра «Какая мама?»)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая?
Дети: Ласковая, нежная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая, радостная.
Воспитатель: Когда мама не ругает, какая она?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А если вы маму любите, значит, какая она?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, и не забылись.
Воспитатель: Дети, давайте для мам мы сделаем подарки – открытки
(Проводится пальчиковая гимнастика).
(Дети работу выполняют самостоятельно под тихую музыку).
(Оценка детских работ куклой Настей).
Воспитатель: Дети, кукле Насте очень понравились ваши открытки для мам. Вы все молодцы! Вечером, когда придут ваши мамы, мы подарим ласковые слова, которые лежат в волшебном сундучке и красивые открытки.
Самоанализ НОД:
Были использованы следующие средства:
Самостоятельная деятельность детей.
Применяла такие методы:
словесные,
наглядные,
игровые.