ольга парамонова
Проект «Мама милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама милая моя».
Проект «Мама милая моя».
Авторы проекта : Шишкина Татьяна Владимировна, Парамонова Ольга Николаевна, Сороковая Оксана Николаевна.
Участники: воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность. Мама – самый главный человек в жизни ребёнка. Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Только мама может любить просто так. Очень важно, чтобы дети понимали и осознавали, какое значение имеет мама. Необходимо воспитывать у детей уважение ко всему, что делает мама
Публикация «Проект „Мама милая моя“» размещена в разделах
Тип проекта : По уровню усвоения материала – текущий,
По количеству – коллективный,
По срокам выполнения – краткосрочный,
По виду деятельности – социально - коммуникативный.
Срок реализации: 2 недели (с 19 по 30 ноября)
Цель: развитие умений детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачи образовательной области:
“Социально- коммуникативное развитие” :
- воспитывать уважение к маме,
- побуждать оказывать заботу, проявлять бережное отношение,
- желание помочь и делать приятное маме,
Задачи ОО в интеграции.
“Речевое развитие” :
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- формирование словаря и активизация в речи слов
“Художественно-эстетическое развитие” :
-развитие у детей интереса к рисованию, совершенствование навыков рисования красками.
- закреплять умение детей приемам аппликации
- формирование у детей умений скатывать маленькие шарики и расплющивать их, доводить образ до целого.
- развивать музыкальное восприятие детей.
“Физическое развитие” :
- развитие у детей мелкой и общей моторики.
Предполагаемые результаты.
- получение детьми представлений о маме, как о главном человеке в жизни.
- разучивание стихов о мамах, умеют читать их по мнемотаблице.
- составление рассказа о своей маме, знают пословицы и поговорки о маме.
Знают песни о маме, танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Оборудование, материалы: оформление выставки «Моя мама – лучшая на свете», нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Предварительная работа:
Выбор темы проекта, определение цели проекта, формы выражения итогов проектной деятельности. 1. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы.
2. Совместно с воспитателем рассматривают наглядно-дидактический материал 1. Подготовка материала: иллюстрации с мамой.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
3. Привлекает к работе родителей
Подготовка фотографий.
Планирование, Анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, отбор литературы. Знакомство с планом действий.
Художественная литература: чтение произведений о маме 1. Подбор необходимой литературы.
2. Подготовка материалов для итогового мероприятия Помощь в подборе материала для итогового мероприятия (шарфы, банты, платки, сумки)
; угощение для чаепития.
Реализация проекта.
«Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно – ролевые игры: «Мама заболела», «Семья», «Мама на работе».
Беседа с детьми «Как я помогаю маме», «За что я люблю маму».
НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Д/ и:«Накрой на стол», «Укрась платье».
«Познавательное развитие».
Рассматривание иллюстраций с изображением мамы с ребенком.
Беседа «Какая моя мама».
Рассматривание иллюстраций с изображением матери, фотографий.
Дидактическая игра «Мама и малыш».
«Художественно-эстетическое развитие».
Раскрашивание раскрасок «семья».
Выполнение творческой работы “Подарок для мамы”
Выполнение творческой работы из пластилина “Цветы для мамы”
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка».
Разучивание музыкальной композиции “солнышка краше”.
«Речевое развитие».
Д/и «Найди по описанию».
словесная игра «Мамочка».
«Физическое развитие».П/и Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Подвижные игры “Наряди маму”, “Узнай на ощупь”.
Подготовка материалов для сюжетно-ролевой игры (набор “доктор”, набор посуды, ручки, тетради и т. д.)
Подводит к пониманию того, какую важную роль играет мама в жизни человека.
Индивидуальная работа (следит за правильным положением карандаша, аккуратным выполнением)
Объяснение техники; индивидуальная работа
Активизирует словарный запас
Развитие художественного восприятия
Развитие логического мышления
Активизирует употребление прилагательных
Показ правильного выполнения гимнастики.
Оценка результатов.
Оценка выполнения проекта, поставленных целей.
Отчётное мероприятие по проекту Участвуют в мероприятии «Мама милая моя».
«Мама – детеныши»;
Чтение стихов о маме, Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки».